+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"

Научно-консультационный маркетинговый центр

Категории
ДИРЕКТОР ЦЕНТРА - Шабанова Мадина Мухидиновна, д.э.н., профессор, зав. кафедрой ГиМУ
д.э.н, проф. Абдулаева Т.К.
к.э.н., доцент Атуева Э.Б.
к.э.н., доцент Мурадова З.Р.

Научно-консультационный маркетинговый центр был создан 1 апреля 2004 года. Руководство деятельностью центра осуществляет д.э.н., проф. Шабанова М.М. В состав руководства центра входят: д,э.н., проф. Абдуллаева Т.К., к.э.н., доцент Атуева Э.Б., к.э.н, доцент Мурадова З.Р.

Научно-консультационный маркетинговый центр осуществляется организацию научно–технического сотрудничества вузовской науки и предприятий промышленного комплекса Республики Дагестан.

Основные функции Научно-консультационного маркетингового центра:

-      разработка прогнозов развития отрасли и деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований рынка, создание баз и банков данных, оказание консультационных услуг по разработке маркетинговой стратегии предприятия;

- формирование отчетов по имеющимся исходным и аналитическим сведениям в любых необходимых разрезах;

- участие в реализации государственной инвестиционной политики и подготовке рекомендаций по обновлению основных фондов, освоению передовых и безотходных технологий;

- разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по развитию конкуренции и выпуску конкурентоспособной продукции в отраслях промышленности и торговли;

- определение оптимального объема выпуска продукции и предельных издержек, подбор производственной программы и оборудования, схемы закупок и вариантов сбыта;

-      оценка возможного варианта производства, закупок и сбыта
продукции предприятия;

- подготовка и распространение среди заинтересованных отраслей, регионов и предприятий информации коммерческого, конъюнктурного и внешнеэкономического характера;

- решение проблемы кадрового обеспечения предприятий на основе повышение качества практической подготовки специалистов – маркетологов.

- осуществление выпуска информационно-аналитических справок, периодических изданий, информационных бюллетеней и другой информационной продукции;

- участие в организации и проведении промышленных, научно-технических выставок, ярмарок, презентаций различных проектов, а также конференций и семинаров по проблемам развития маркетинга в промышленности РД.

 

С момента образования центра в рамках его работы выполнялись хоздоговорные и госбюджетные НИР на общую сумму свыше 2,5 миллионов рублей по заказам следующих предприятий и ведомств: Министерство промышленности и торговли, ГУП «Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов», Дагестанский внебюджетный фонд жилищного развития, ОАО «Махачкалинский гормолзавод», ОАО «Домостроительный комбинат», ОАО «Дербентский завод игристых вин», ОАО «Махачкалинский мясокомбинат», ОАО Магарамкентский ДЭП № 26 и т.д.

По результатам проводимых исследований ежегодно центром совместно с кафедрами факультета проводится Всероссийская научно-практическая конференция, в работе которой активное участие принимают руководители министерств и ведомств, практики, имеющие большой опыт работы в сфере промышленности и предпринимательства.

На базе центра функционируют студенческие научные кружки: «Маркетолог», «Менеджер 21 века».

Проводятся научные и бизнес-семинары, дискуссионные конкурсы по развитию маркетинговой деятельности на предприятиях республики, круглые столы аспирантов, магистрантов и студентов, выполняются диссертационные работы аспирантов и магистров.

На семинары приглашались руководители предприятий, предприниматели, маркетологи: председатель профессионального сообщества маркетологов СКФО, консультант отдела потребительского рынка Министерства промышленности, торговли и инвестиций РД, Председатель Клуба маркетологов Дагестана Алигимов М.И., заместитель генерального директора предприятия «Мараби» Алмаев А.Г., начальник отдела маркетинга Торгового Дома Дагестан, директор ГКУ «Молодежный инновационный центр» Галимов С.Р., менеджер по маркетингу в Рекламной компании «Тролль» Магомедова П.

Семинары посвящались современным аспектам развития малого предпринимательства в РД и применению маркетинга в деятельности современных предприятий.

В октябре 2017 года работники научно-консультационного маркетингового центра вместе со студентами принимали участие в работе ежегодного маркетингового форума «Marketing Case Forum Dagestan», приуроченного к Всероссийскому Дню маркетолога.

За весь период функционирования центра его работниками подготовлены и изданы 31 монографий, более 40 статей в журналах из перечня ВАК.

Научно-консультационный маркетинговый центр способствует решению проблемы кадрового обеспечения предприятий на основе повышение качества практической подготовки специалистов - маркетологов путем создания долговременных отношений вуза с промышленными предприятиями по проведению практики, написанию дипломных работ, переподготовке и повышению квалификации работников.

За период работы центра проводилась переподготовка и повышение квалификации работников государственных и муниципальных органов по программе «Система государственного и муниципального управления», работников малых и средних предприятий РД по специальности «Оценочная деятельность».

Заседания научного кружка 

Круглый стол – Инвестиционная политика в муниципальных образованиях 

Конференции