+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< ДГТУ получил Диплом победителя Всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
07.06.2020 16:54 Давность: 141 days
Категория: 2020 г., ТрФ, Лента

Научно-практический семинар «Разработка путей повышения эксплуатационной стойкости винтов погружных насосов» в режиме On-line прошел в ДГТУ


В современных производственных процессах широко используются высокопроизводительные насосы, перекачивающие нефть и нефтепродукты. В большинстве случаев работоспособность таких насосов определяется ресурсом работы их узлов трения. В конструкциях погружных насосов, используемых для добычи нефти из скважин, главным движущим звеном является длинный (около 3-х метров) винт, работающий в трибосопряжении с резиновой обоймой. В рабочем состоянии, возникающие при работе на двух соседних выступах винта крутящие моменты действуют в противоположных направлениях, уменьшая его усталостную прочность. При этом разрушение винта погружных насосов происходит в результате зарождения и развития трещин термомеханической усталости. Вопросами повышения работоспособности винтов погружных насосов инновационными способами занимается аспирант ДГТУ Мурад Магомедпашаевич Ахмедпашаев.

В первых числах июня 2020 года на транспортном факультете в режиме онлайн прошел научно-практический семинар «Разработка путей повышения эксплуатационной стойкости винтов погружных насосов».

С приветственным словом выступил к.т.н., декан транспортного факультета Эдвард Батманов, который отметил, что мысль об аналитическом выражении срока службы машины впервые была высказана д.т.н, профессором Ивашковым И.И., который предложил данный подход к расчету на износостойкость вновь проектируемых пластинчатых цепей. Но проведенный аспирантом анализ показывает, что для использования известной методики необходимо иметь статистический материал по работоспособности винта в различных условиях, что представляет собой довольно трудоемкую работу. Эдвард Батманов также подчеркнул, что на сегодняшний день аспирантом Мурадом Ахмедпашаевым разработаны, экономически обоснованы и рекомендованы АО «Завод им. Гаджиева» три инновационные упрочняющие технологии изготовления винта погружного насоса в зависимости от функционального назначения.

Далее с докладом «Пути повышения эксплуатационной стойкости винтов погружных насосов» выступил аспирант ДГТУ Мурад Ахмедпашаев, который отметил, что результаты проведенных исследований позволяют рекомендовать три инновационные упрочняющие технологии повышения работоспособности винтов погружных насосов в зависимости от их функционального назначения: большие удельные давления из стали 30ХГСА; давление, абразивно-кавитационный износ и коррозию, из стали 38ХМЮА; высокие давления и износ из стали 30ХГСА.

В своем выступлении доктор технических наук, доцент Магомедпаша Ахмедпашаев рассказал, что аспирантом на базе АО «Завод им. Гаджиевы» были проведены ряд испытаний и определены причины выхода из строя винтов погружных насосов. Он также отметил, что даже незначительное повышение работоспособности насосной установки приводит к снижению огромных материальных затрат.

Далее последовали выступления докторов технических наук, профессоров Расула Гусейнова и Элифхана Агаханова, кандидата технических наук, доцента Нуруллы Вагабова, заместителя декана транспортного факультета по научной работе, кандидата технических наук Людмилы Султановой.

В рамках научно-практического семинара проходило активное обсуждение некоторых моментов и выступлений, после чего декан факультета Эдвард Батманов поблагодарил всех участников семинара за активное участие и плодотворную работу.

 


Поделиться новостью: