Понедельник, 20 мая 2024 г.
Научно-практический семинар «Об особенностях развития предпринимательства в Республике Дагестан на современном этапе» прошел в вузе

В преддверии празднования Дня предпринимателя, который в России отмечается ежегодно 26 мая, на факультете информационных систем в экономике и управлении кафедрой экономики и управления на предприятии был проведен научно-практический семинар на актуальную и приуроченную к празднику тему «Об особенностях развития предпринимательства в Республике Дагестан на современном этапе».

Организаторами мероприятия выступили к.э.н., доцент Энара Атуева и к.э.н., старший преподаватель кафедры ЭиУнаП Мадина Сулейманова (модератор). В семинаре приняли участие: декан факультета информационных систем в экономике и управлении, к.э.н., доцент Земфира Раджабова, предприниматели, начальник отдела научных исследований Патимат Алиева,  преподаватели и студенты 1, 2 и 3 курсов направления "Экономика" ФИСвЭиУ в количестве 26 человек. Модератором была обозначена цель семинара – поиск эффективных направлений развития предпринимательства в республике на современном этапе.

Гостья мероприятия Умханум Герейханова – генеральный директор                          ИП «Герейханова Умханум Нурмагомедовна», соучредитель Регионального отраслевого союза туриндустрии Дагестана (РОСТ Дагестана), организатор праздников для детей, а в настоящее время event-менеджер Благотворительного фонда "ИНСАН", рассказала студентам о своей практике вступления в сферу предпринимательства, о том, как с нуля начала свою деятельность в сфере бизнеса, осуществляя трудовую деятельность на государственной службе. Она объяснила присутствующим, какие направления поддержки предпринимательства со стороны государства имеются в настоящее время, а также какие первые шаги необходимо предпринимать при наличии обдуманного желания заняться предпринимательской деятельностью.

Прошла интересная дискуссия, в процессе которой студентов интересовало, что особенно важно для предпринимателя, чтобы себя наиболее плодотворно реализовать в сфере бизнеса.

Были заслушаны доклады студентов 1 курса на такие темы, как: «Организация и развитие собственного дела на примере предприятий)» (Алина Крымова), «Сущность малого предпринимательства и его роль в современных условиях» (Виктория Сальницкая), «Проблемы малого бизнеса и пути их решения» (Расим Маллалиев); «Роль маркетинга в деятельности малого бизнеса» Залина Гивишвили, «Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности» Артур Мехтиев, «Развитие и структура малого бизнеса в России» (Мурад Эюбов).

Сегодня предпринимательство особенно призвано образовывать основу функционирования и развития экономики страны и создания гражданского общества со всеми его институтами. А малый и средний бизнес, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, экономно и быстро решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике гибкость и стабильность. Было отмечено, что в настоящее время в РФ в том или ином виде существуют все элементы государственной поддержки малого предпринимательства, но важно, чтобы она позволяла эффективно развивать важные для экономики страны и общества сферы.

В целях поиска направлений решения поставленной темой семинара проблемы участникам была предложена возможность участия в дискуссии, в ходе которой был определен ряд проблемных направлений, влияющих на успешное развитие малого предпринимательства в Дагестане. Наиболее существенными из этих проблем являются: недостаток финансовых и имущественных ресурсов, отсутствие системы должного финансово-кредитного обеспечения; несовершенство нормативно-правовой базы; недостаточно развитая инфраструктура поддержки и информационного обеспечения малого предпринимательства.

Для их преодоления необходимы особые усилия и принятие конкретных мер по коррекции политики в идеологической, экономической, административной, правоохранительной, образовательной сферах.

Мероприятие получилось познавательным и интересным. Студенты получили практическую основу для более глубокого изучения и осмысления таких научных областей, как основы предпринимательство, малый бизнес, маркетинг, инвестиции и др.