Понедельник, 06 мая 2024 г.
Социально-психологический тренинг в рамках профилактики наркозависимого поведения прошел в вузе

Руководитель психологической службы Фатима Изабакарова провела социально-психологический тренинг в рамках профилактики наркозависимого поведения со студентами 1 курса АСФ.

"Влияние наркотиков на общество является уничтожающим фактором, поскольку предполагает исчезновение моральных устоев личности. Наркомания представляет собой демографическую угрозу, масштабы которой сложно вообразить. С ростом числа наркоманов уменьшается количество работоспособного населения", - открыл мероприятие куратор группы С333, заведующий кафедрой СМТСМ Магомед Пайзулаев.

В ходе встречи Фатима Изабакарова рассказала о том, какое воздействие на человека оказывают наркотические вещества, как развивается наркомания, о последствиях употребления наркотиков. 

В последнее время проблема употребления наркотических веществ становится все более актуальной.

По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих психоактивные вещества - подростки. 

Часто причинами начала употребления алкоголя и наркотических веществ являются социально-психологические сложности подросткового возраста, психологические проблемы процесса взросления.  В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях.

В этот период особенно важно развитие определенных социально-психологических навыков, обсуждение с подростками тех проблем, с которыми они часто сталкиваются один на один, проблем общения, отношений с людьми как со взрослыми, так и с ровесниками. 

Лечение наркомании - долгий, многоступенчатый процесс с большим риском неудачи. Поэтому ведущее место в снижении числа лиц, страдающих наркотической зависимостью, занимает профилактика наркотической зависимости, и в первую очередь - среди молодежи.  

Для того, чтобы справиться с растущей волной наркомании необходимо проводить больше просветительской и профилактической работы среди подростков: не все из них правильно понимают степень опасности наркотической зависимости. Твердая личная позиция негативного отношения к наркотикам – гарантия того, что в случае столкновения подростка с предложением ему наркотика, он откажется от его принятия. 

Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости - разъяснение молодежи не столько медицинских последствий употребления наркотических веществ, о которых они в общих чертах осведомлены, сколько последствий социальных. 

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении наркотических веществ. 

  Основная задача педагогической профилактики заключается не столько в предотвращении реального знакомства с наркотическими веществами, сколько в том, чтобы помочь овладеть молодежи определенными навыками поведения, которые помогут следовать здоровому образу жизни.

Молодые люди должны успешно строить отношения с окружающим миром — решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают собственно с задачами воспитания. Помогая юному человеку осознавать ответственность за выбор здорового образа жизни, приобретать умение решать личные и социальные проблемы, педагог защищает его от власти дурманящих веществ. 

Социально-психологический тренинг является одним из самых эффективных методов профилактической работы. Интенсивное личностное общение, которое разворачивается в рамках так называемого “группового процесса”, обеспечивает уникальные условия для развития мотивации межличностного общения и познавательной мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств участников тренинга.   Активные методы проведения занятий с подростками способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.

По мнению руководителя психологической службы Фатимы Изабакаровой, важно создать доверительную атмосферу и эмоциональную поддержку для тех, кто нуждается в помощи и поддержке в борьбе с наркоманией.