Воскресенье, 05 марта 2023 г.
Проблему адаптации студентов младших курсов обсудили в вузе
Согласно плану воспитательной работы кафедры ИТиПИвЭ по инициативе старшего преподавателя кафедры Рамидина Тагиева на факультете ИСвЭиУ состоялась дискуссионная сессия на тему: «Проблема адаптации студентов младших курсов в стенах вуза». Мероприятие проходило в рамках тематического направления «Программы социально-психологической адаптации».

Рамидин Тагиев в своем докладе рассказал о процессе адаптации у первокурсников. Придя в вуз, ребята попадают в непривычную для них среду. Адаптационный период определяет их дальнейшее морально-психическое самочувствие, отношение к учебе, дисциплинированность, ​ активность.

У каждого студента процесс адаптации индивидуален. Преподаватели и старосты должны помнить об этом и суметь помочь каждому студенту сориентироваться в обстановке, приспособиться к новым условиям, влиться в коллектив, сформировать правильную оценку своего профессионального выбора и поведения в группе.​

Для поддержки первокурсников в университете существуют кураторы академических групп. Они контролируют успеваемость подопечных, способствуют реализации их способностей и талантов, помогают обеспечить хорошую атмосферу в группе, проводят тренинги на сплочение.

У первокурсников может хромать успеваемость, ведь учебный материал сложен и нагрузки очень большие. Куратор для них и помощник, и информатор, и просто хороший человек, к которому можно обратиться в любой ситуации.

Таким образом, можно сделать вывод, что для первокурсников куратор – это человек, подобный классному руководителю в школе.

Также были рассмотрены такие вопросы, как: «Основные препятствия к быстрой адаптации студентов младших курсов в университете»; «Возможные последствия плохой адаптации студента-первокурсника»; «Студенческие кураторы: необходимость или нет?» и др.

​ Студентка​ группы Патимат Ибрагимова в своем докладе отметила, что необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него правил жизни и учебы в вузе.

Другая докладчица из группы И133 Патимат Курахмаева отметила, что в решении задач адаптации студента, будущего специалиста, необходима специальная помощь педагога, которая определяется стратегиями педагогической поддержки в первые месяцы обучения и связана с созданием благоприятных условий, безопасной среды необходимых для развития и саморазвития их внутренних сил, формирования способности к самостоятельным действиям и свободному выбору. ​

После докладов, участники мероприятия приступили к обсуждению, обмену мнениями и дискуссиям.