logo

Директор МИКРОН - Ахмедов Абдулла Сагидович

Молодёжный инновационный комплекс развития образования и науки (МИКРОН) был создан в 2021 году. Это открытая лаборатория, которая не имеет узкой специализации. МИКРОН представляет собой зону свободного доступа, где молодёжь может реализовывать свои технические идеи, обучаться и обмениваться опытом.

Целью создания центра является внедрение формы преемственности научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности в условиях интеграции образовательного процесса в системе «школа – колледж – вуз – предприятие».

Задачи МИКРОН:

1. Экспериментальное внедрение системы образовательных технологий «школа – колледж – вуз – предприятие», «школьник – студент – специалист».

2. Внедрение новых форм организации научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности молодежи на основе формирования преемственности педагогической системы проектно-технологического типа.

3. Создание образовательной модели в целях формирования системы преемственности «школа – колледж – вуз – предприятие».

Обучение в центре «МИКРОН» проводится по следующим направлениям:

1. ПРОТОТИПИРОВАНИЕ. Учащиеся обучаются быстрой «черновой» реализации базовой функциональности будущего продукта/изделия, для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно неэффективная, с ошибками, и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства системы. Прототипирование является одним из самых важных этапов разработки. После этапа прототипирования обязательно следуют этапы пересмотра архитектуры системы, разработки, реализации и тестирования конечного продукта.

2. 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ. Учащиеся обучаются созданию трёхмерной модели объекта и разработке зрительного объёмного образа желаемого объекта. При этом модель будет как соответствовать объектам из реального мира, так и быть полностью абстрактной.

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Учащиеся ознакамливаются с основами технического черчения в системах 2D и 3D САПР; проходят все этапы проектирования и конструирования; развивают навыки объемного, пространственного, логического мышления и конструкторские способности; учатся работать на станках с ЧПУ (лазерный станок, 3D принтер, 3D фрезер).

4. РОБОТОТЕХНИКА. Учащиеся выстраивают собственную траекторию обучения, потому что занятия по робототехнике предоставляют им открытую платформу для творчества и экспериментов. Учащиеся изучают радиодетали, их назначение и обозначение, проектирование, создание, а также отлаживают электронные схемы и устройства.

5. СХЕМОТЕХНИКА. Учащиеся занимаются проектированием, созданием и отладкой (синтезом и анализом) электронных схем и устройств различного назначения. После принятия решения о проведении схемотехнических работ, важное значение имеет прототипирование. Оно позволяет сократить сроки разработки электронных схем за счет снижения грубых конструкторских ошибок. Кроме того, сравнительно скромными средствами, прототип на практике позволяет опробовать идеи, заложенные в электронную схему. В зависимости от особенностей конструкции, прототипирование применимо как ко всей разработке в целом, так и к отдельным её частям.

6. СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ. Учащиеся создают новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально-значимых задач, вызывающие социальные изменения общества, такие как: новые социальные системы, системы образования, здравоохранения, системы общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и технологии.

В центре «МИКРОН» проводятся следующие мероприятия:

1. Проектное обучение школьников и студентов колледжей. Цель: повысить качество образования школьников и студентов путем реализации инновационных проектов и предуниверситетской подготовки. Задачи: привлечение абитуриентов в ДГТУ; улучшение качества набора; проведение предварительной адаптации школьников и студентов колледжей к вузовской среде; укрепление партнерских отношений ДГТУ со школами республики.

2. Лектории для школьников и студентов. В лабораториях университета проводятся научно-популярные лекции учёными университета и специалистами ведущих предприятий.

3. Курсы повышения квалификации для сотрудников школ, колледжей и предприятий для получения актуальных профессиональных знаний, и практико-ориентированной направленности программ. Курсы предназначены для учителей, педагогов и методистов средних школ, лицеев, гимназий и колледжей, а также для специалистов ведущих предприятий.

4. Экскурсии в научно-исследовательских лабораториях ДГТУ и на ведущих предприятиях.

5. Стипендия ректора для школьников и студентов колледжей. Школьники и студенты колледжей, отличившиеся в научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности, активно участвующие со своими разработками на конференциях, претендуют на получение премий и стипендию ректора ДГТУ.

6. Секция «Разработки. Творчество. Проекты» на конференции «Научная сессия МИКРОНА». Основной целью конференций является привлечение школьников и студентов к научно – исследовательской работе. На конференцию принимаются статьи, разработки, доклады, исследовательские проекты, рефераты, презентации.

7. Мастер-классы от ведущих специалистов ДГТУ и предприятий. Целью является создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала школьников и студентов, а также повышение профессионального мастерства и их квалификации.

8. Летние проектные смены для школьников.


График работы:

Пн.-Пт.: с 8:30 до 16:30 (перерыв: с 13:00 до 14:00)

Сб.: с 8:30 до 13:30

Контакты: 

Адрес: 367026, Российская Федерация, Республика Дагестан,  г. Махачкала, проспект Имама Шамиля, 70

Тел: +7 (928) 595-06-98

Электронная почта: [email protected]