Понедельник, 20 марта 2023 г.
Семинар, посвященный определению натуральных величин геометрических фигур, прошел в ДГТУ 

Научно-практический семинар «Определение натуральных величин геометрических фигур и их относительного положения в пространстве способами преобразования ортогональных проекций» прошел в ДГТУ.

18 марта 2023 года на архитектурно-строительном факультете старшим преподавателем кафедры архитектуры Раджабовым Рустамом Габибовичем был организован семинар по инженерной графике на тему: «Определение натуральных величин геометрических фигур и их относительного положения в пространстве способами преобразования ортогональных проекций». Открывая мероприятие, он пожелал успехов в научной деятельности участникам семинара и передал слово докладчикам. Спикером встречи выступил также ст. преподаватель кафедры  архитектуры Абиев Аби Магомедович и студенты факультета. В современном мире быт человека нельзя представить без компьютерной техники. Стремительное развитие современных информационных технологий в сфере образования, использующих мультимедийные средства, предоставляет новые возможности в преподавании графических дисциплин. Графическая подготовка студента развивает пространственное представление и воображение и создаёт предпосылки для успешной подготовки молодых людей к профессиональной деятельности. Внедрение инновационных методов, форм и средств обучения позволяет создать новую стратегию профессиональной подготовки в техническом вузе. Преподавание инженерной графики приобрело в последнее время совершенно новый характер. Постоянно растущие требования к знаниям студентов при уменьшении часов аудиторных занятий требуют нового подхода к учебному процессу. Эффективность изучения инженерной графики в значительной степени и можно повысить за счёт использования новых информационных технологий, наибольшую же эффективность принесёт использование трёхмерной компьютерной графики и анимации.

Спикерами было отмечено, что мультимедийное обеспечение лекций и практических занятий по инженерной графике позволяет студентам представить и понять сложный теоретический материал. Использование 3D моделей с первых занятий помогает студентам в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями и позволяет им грамотно выполнять чертежи. С внедрением новых технических средств обучения появились и новые возможности. Например, использование систем автоматизированного проектирования (САПР) многократно увеличивает точность и скорость выполнения графических работ.