Среда, 22 мая 2024 г.
Разработку стратегии развития автотранспортного предприятия рассмотрели в филиале в ходе научно-практического семинара
17 мая 2024 года в рамках реализации плана научных семинаров кафедры естественнонаучных, гуманитарных, общепрофессинальных и специальных дисциплин состоялся научно-практический семинар на тему: «Разработка стратегии развития автотранспортного предприятия».
Основной целью научно-практического семинара являлась: организация пространства для научного диспута по актуальным направлениям исследований в области экономики и управления с целью интенсификации решения актуальных социально-экономических проблем посредством проведения научно-исследовательских работ и подъема научного потенциала преподавателей, сотрудников и студентов филиала.
Основными задачами семинара были: определение теоретических аспектов разработки стратегии развития автотранспортного предприятия; разработка и оценка существующей стратегии развития автотранспортного предприятия;обоснование основных направлений и методических рекомендации по совершенствованию стратегии развития автотранспортного предприятия.
С первым докладом на тему: «Теоретические аспекты разработки стратегии развития автотранспортного предприятия в условиях рыночной экономики» выступил к.э.н., доцент кафедры естественнонаучных, гуманитарных, общепрофессинальных и специальных дисциплин Ашуров Тельман Шафиевич.
В своем докладе Ашуров Т.Ш. подчеркнул важность разработки стратегии развития автотранспортного предприятия в условиях нестабильности развития экономики в регионе с учетом особенностей конкуренции.
С докладом на тему: «Оценка процесса разработки стратегии развития автотранспортного предприятия»выступила заведующая кафедрой естественнонаучных, гуманитарных, общепрофессинальных и специальных дисциплин​, к.соц.н. Исмаилова Сабина Фейтулаховна.
В своем докладе она, оценивая процесс разработки стратегии автотранспортного предприятия отметила, что основными задачами для повышения конкурентоспособности в перевозках пассажиров на рынке услуг Республики Дагестан являются следующие: повышение объема выручки за счетувеличения объема перевозки пассажиров и улучшения качества услуг по перевозке пассажиров; проведение маркетингового анализа рынка конкурентов, то есть здесь необходимо провести спрос, анкетирование населения о качестве услуг по перевозке пассажиров.
С очередным докладом на тему: «Обоснование основных направлений и путей по совершенствованию стратегии развития автотранспортного предприятия»выступили студентки 2-го курса направления «Экономика предприятий и организаций» Муталыбова Мерзият и Касимова Мадина.
В своих докладах они отметили, что для того, чтобы предприятие, осуществляющее перевозки пассажиров, было конкурентоспособно, необходимо, чтобы расписание движения автобусов учитывало время перемещения пассажиров от дома до места начала поездки, время в пути следования автобуса и время на перемещение от прибытия автобуса в конечный пункт до места проживания, работы или учебы.Не менее важным является вопрос об обновлении автобусного парка на перспективу.
Участники проявили большой интерес к докладам авторов, что выразилось в активной дискуссии после выступлений.