Понедельник, 22 апреля 2024 г.
Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе рассмотрены на научно-практическом семинаре в филиале ДГТУ в г. Дербенте

19 апреля кандидатом филологических наук, старшим преподавателем кафедры ЕГОиСД Идрисовой  Т.Ф. был проведен научно-практический семинар  на тему:  “Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе” со студентами 1-х,2-х, 3-х курсов ПИвЭ и ЭПиО.

Актуальность данной темы в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют навыки говорения и аудирования. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, так как обществу нужны люди быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

«В основе любой инновационной деятельности  лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса», - отметила Таисия Идрисова в своем обращении к участникам семинара.

С развернутыми докладами по заявленной тематике выступили студенты факультета прикладной информатики, они также подготовили практическую часть, в которой принимали активное  участие преподаватели и студенты.

В своем докладе « Изучение иностранного языка с использованием инновационных технологий» Самира Габибова дала описание инновационных технологий, выделила наиболее часто встречаемые интерактивные методы-это ролевая игра, мозговой штурм , исследовательские, информационные и творческие проекты. Были отмечены преимущества использования интерактивных методов для учащихся и для преподавателя, а также перспективы развития названных методов.

В докладе Альбины Исмаиловой «Современные игровые технологии изучения лексики иностранного языка» были рассмотрены современные игровые технологии изучения лексики английского языка, исследована специфика данных технологий, их очевидные преимущества, в частности то, что они позволяют развить мотивацию, сформировать интерес к изучению языка, переключить обучающихся с одного вида деятельности на другой. 

Затем преподаватели и студенты обсудили доклады, ответили на вопросы и поделились собственным методическим опытом. Присутствующие  проявили неподдельный интерес и приняли активное участие в данном мероприятии.