Четверг, 07 марта 2024 г.
Дискуссия на тему: «Основные права студентов, возможности их реализации и способы защиты» прошла в вузе

Реализуя поставленные цели, в ДГТУ проведено воспитательное мероприятие правового характера для студентов – дискуссия на тему: «Основные права студентов, возможности их реализации и способы защиты», в которой принял участие адвокат Адвокатской палаты  Койчуев Ильмутдин Нурмагомедович.

Дискуссия была организована по инициативе доцента кафедры ГиМУ Рамсият Шахпазовой.

Цели дискуссии: воспитание правовой грамотности студентов и привитие чувства сопричастности к мировому правовому сообществу.

Формирование социально-активных студентов — граждан России, осуществляемое в системе гражданско-правового образования в вузе, является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания, благодаря чему обеспечивается тесная взаимосвязь высшего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.

В рамках дискуссии обсуждались права студентов, которые закреплены в Федеральном законе «Об образовании».  Кроме того, участники разбирали многочисленные вопросы, связанные с образовательным процессом, питанием, состоянием общежитий, учебных корпусов.

Стоит отметить, что особое внимание уделили вопросу коррупции в учебных заведениях.

Ильмутдин Нурмагомедович отметил: «В современных условиях задача органов власти и общественных организаций - не допустить нарушений прав и законных интересов студентов. Но многие студенты часто забывают, что параллельно с правами всегда наступают обязанности».

Рамсият Демировна акцентировала внимание студентов на ответственности за соблюдение и уважение закона, что в значительной мере дает возможность реализовать свои жизненные и профессиональные задачи.

Результатом гражданского воспитания студентов должна стать их готовность к осуществлению прав и реализации обязанностей гражданина. Эта готовность должна включать в себя ряд компонентов, на формирование которых должна быть нацелена воспитательная работа в вузе на протяжении всего периода обучения студентов. Интеллектуальный компонент предусматривает приобретение студентами необходимых для гражданской жизни политических, экономических, юридических, психологических и других знаний, а также развитие ума, интеллекта молодых людей.

Студенты активно участвовали в дискуссии, тем самым подтверждая, что основная масса обучающейся молодежи является не равнодушными людьми в сфере формирования правового сознания и высокой правовой культуры.

В заключение встречи все присутствующие поблагодарили организаторов и гостя за интересную дискуссию.