Понедельник, 08 апреля 2024 г.
Филиал ДГТУ в г.Дербенте. Навстречу "Приему-2024"

3 апреля 2024 года Айдаева  Г.Н посетила школу №8. В школе три девятых и один одиннадцатый классы.

Целью профориентации является работа, направленная на самоопределение учащихся. В своем выступлении она рассказала о профессиях и специальностях, которые они смогут освоить в ДГТУ, о престижности профессий.

 В настоящий период развития общества возрастает значение личности, готовой к самостоятельной жизни. Рыночная экономика не только создает благоприятные условия свободного действия каждого человека, но и предъявляет к нему жёсткие требования - умение самостоятельно выбирать, и отвечать за последствия сделанного выбора (то есть быть готовым к непредсказуемым ситуациям).

В условиях так называемой «демографической ямы», конкуренция за каждого обучающегося (профориентационная работа) стала важнейшим направлением деятельности, которое обеспечивает работу с молодежью по следующим направлениям:

- пропаганда востребованных рынком труда профессий через проведение различных профориентационных мероприятий;

- консультации (групповые и индивидуальные) для учащихся по вопросам выбора профессии, профессиональной пригодности, профессионального самоопределения;

- формирование и развитие интереса к специальностям и рабочим профессиям предлагаемым колледжем;

- содействие профессиональной и социальной адаптации студентов;

- содействие трудоустройству выпускников, мониторинг трудоустройства и закрепления молодых специалистов на предприятиях города.

Опыт профориентационной работы в течение нескольких лет показал, что многие учащиеся девятых и одиннадцатых классов часто не готовы сделать осознанный выбор будущей профессии, определить для себя образовательный маршрут. Часто выбор профессии в этом возрасте отличается неосознанностью, профессиональные планы не реалистичны. В этот период интересы и склонности не устойчивы, сказывается влияние сверстников, родителей, что, как правило, порождает ошибки в выборе профессии. Большинство школьников недостаточно знают о конкретных особенностях той или иной профессии. Не всегда учитывают свои профессиональные склонности, соответствие требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности. Многие выбирают престижное образование, а не профессию, и часто по окончанию обучения не знают, кем можно идти работать и не могут найти себя в профессии.

Колледж практикует «День открытых дверей». В программе мероприятия знакомство с учебной базой: экскурсии по учебным мастерским, мастер-классы лучших студентов и мастеров производственного обучения, знакомство с выставками изделий, выполненных руками студентов.

Но недостаточно просто привлечь выпускников школ в колледж для получения профессии или специальности, необходимо предоставить им шанс на реальное трудоустройство и профессиональную адаптацию к условиям рынка труда.