Понедельник, 22 апреля 2024 г.
Неделя науки – 2024. Заседание XVIII секции «Инновационные технологии в образовательной, научно-исследовательской и социально-воспитательной деятельности современного университета»

В рамках 45 итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ и научных мероприятий «Неделя науки - 2024» 19 апреля состоялось заседание XVIII секции «Инновационные технологии в образовательной, научно-исследовательской и социально-воспитательной деятельности современного университета». Руководила работой секции проректор по учебной работе Амият Демирова, которая, открывая заседание секции, подчеркнула, что ключевыми вопросами модернизации системы образования является практико-ориентированное обучение, основанное на компетентностном подходе и обеспечение ресурсного наполнения образования. 

«Основной задачей нашей секции является переход от экспериментальной отработки мероприятий, проводимых в рамках модернизации системы образования, к их практическому повсеместному внедрению, внесение вклада её участников в разработку новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания», -  отметила она. 

На заседании секции было заслушано 10 докладов, среди которых, по мнению участников, большой интерес вызвали следующие доклады:

Алиева Г.Н. «Новации высшего образования России», в котором она обозначила необходимость подготовки квалифицированных кадров с использованием инновационных педагогических технологий для обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики и социальной сферы.

Сулаева Ж.А. «Когнитивные функции как фактор познавательной активности студентов». В докладе  были представлены результаты исследования современного состояния, предложена методика измерения уровней познавательной активности, которая позволяет определить динамику формирования познавательной активности студентов, а также обозначены  проблемы познавательной активности студентов и особенности развития когнитивных функций. 

Также большой интерес участников заседания секции вызвали доклады, посвященные применению искусственного интеллекта в подготовке обучающихся, организации профессионального обучения для предприятий и организаций Республики Дагестан, применению ГИС-технологий в учебном процессе и др. 

Работа секции вызвала большой интерес у участников, состоялся полезный обмен мнениями и обстоятельные дискуссии по прозвучавшим докладам. В заключение руководитель секции поблагодарила всех участников, отметила новизну и оригинальность подходов к изучаемым проблемам, прозвучавшим в докладах, выразив уверенность, что их вклад в науку будет способствовать дальнейшему развитию университета.