Пятница, 24 мая 2013 г.
Обсуждаем культуру межнациональных отношений
В ДГТУ развернула свою работу дискуссионная площадка «Культура межнациональных отношений».
Проблему межнациональных отношений со студентами пришли обсудить арт-директор РГВК «Дагестан», Заслуженный деятель искусств РД Ариза Батырова, проректор по воспитательной и социальной работе  ДГТУ Марина Котенко, доцент кафедры психологии ДГТУ Жанна Сулаева, профессор кафедры русского языка ДГТУ Гюльнара Алиева, начальник УСО ДГТУ Гури Эмирова и начальник УВРиСР ДГТУ Румина Ашуралиева. Для России в целом, а для Республики Дагестан с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур особенно национальный вопрос имеет серьезное значение. Одним из главных условий  существования и развития страны является межнациональное согласие.   Дискуссионная площадка, прошедшая  в Технопарке ДГТУ, где присутствовали студенты разных факультетов, преподаватели и сотрудники вуза, позволила еще раз обсудить актуальную проблему с разных позиций.  Было высказано мнение, что  проблемы межнациональных отношений напрямую связаны с падением нравственности, нарушением прав человека, общечеловеческими, конфессиональными и межэтническими конфликтами. Студенты высказывали свое мнение о том, что огромная роль в становлении культуры межнациональных отношений принадлежит образованию, т.к.  необходимо развивать личность,  обогащая сознание, развивая интеллект, мировоззрение, осуществляя педагогическое просвещение молодежи. По мнению присутствовавших студентов, все это приведет к гармонии межкультурного взаимодействия. Гости говорили о том, что главным в развитии межнациональных отношений является диалог культур. Взаимодействие культур - это основа для развития межэтнических, межнациональных отношений. Необходимо исключить пренебрежение к истории, культуре, достижениям какого-либо народа. Дискуссионная площадка прошла довольно активно, ребята и их наставники высказывали свое мнение, приводили примеры из жизни, делились опытом. Румина Ашуралиева Управление по воспитательной работе и социальному развитию