Четверг, 14 марта 2024 г.
Открытая лекция по дисциплине «Финансовая математика» прошла в Дербентском филиале ДГТУ

11 марта 2024 года в филиале ДГТУ в г. Дербенте была проведена открытая лекция по дисциплине «Финансовая математика» со студентами 1 курса Д333. Тема открытой лекции - математические модели финансовых операций по схемам простых и сложных процентов. Целью работы являлось исследование простых и сложных процентов в экономических расчётах. Для достижения данной цели были изучены различные источники, произведены расчеты простых и сложных процентов по вкладам физических лиц, выполнено сравнение дохода по вкладам. В результате выполнения работы были сделаны выводы о том, что для понимания сложных процентов необходимы базовые знания банковской математики.

В ходе лекции были подробно освещены следующие вопросы, раскрывающие суть темы:  

1. Математическая модель финансовых операций по схеме сложных процентов;

2. Примеры использования схем простых и сложных процентов;

3. О банковских системах различных стран.

Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, видеороликами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всего занятия. В ходе лекции были рассмотрены формулы расчета простых и сложных процентов,  которые были закреплены примерами и задачами. Педагогом в процессе открытой лекции были предложены различные модели и методы, позволяющие производить расчеты процентов (простых и сложных) в различных ситуациях, а также дисконтирование и учет, был проведен анализ потоков платежей, распределенных во времени, таких как выплаты по погашению кредита, дивиденды, формирование и выплата пенсионных накоплений и страховых взносов и др., а также  модели и методы, позволяющие оценивать эффективность операций с валютой.  Далее была рассмотрена  система банковских вкладов и математические закономерности, которые используются в финансовых операциях по начислению процентов по вкладам. Для раскрытия вопроса о банковских системах различных стран педагогом была предложена система сравнения банковской деятельности стран запада и России. Для закрепления лекционного материала обучающимся были представлены видеоматериалы по теме: «Модели финансовых операций». В заключительной части лекции студентам были предложены задания открытого типа (задания на дополнения) по изложенному материалу, в ходе которого студенты могли  делать вывод о том, в какой банк выгоднее вложить деньги, под какой процент, на какой срок. По результатам занятия Атаевой Б.М. выполнен полный объем запланированных работ, учебные цели и задачи были полностью реализованы.