Вторник, 16 апреля 2024 г.
Открытая лекция на тему: «Личность как субъект и объект общественных отношений» прошла в университете

Доцентом кафедры философии технологического факультета Заирой Муртузовой  15 апреля 2024 г.  проведена открытая лекция по дисциплине «Социология» на тему: «Личность как субъект и объект общественных отношений» для студентов первого курса. Лекцию посетили  заведующий кафедрой философии,  профессор Юсуп Абдулкадыров, д. полит. н., доцент кафедры философии  Джабраил Мирзаханов. 

Лектор применила элементы проблемной лекции, начав с постановки задач, ситуаций, которые в ходе изложения материала необходимо решить. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Понятие личности. Личность как субъект общественных отношений.
  2. Структура личности.
  3. Ролевая теория личности. Социальный статус и социальная роль.
  4. Формирование личности в процессе социализации.
  5. Отклоняющееся поведение личности.

План лекции был доведен до аудитории в начале занятия.

Активно вовлекая в обсуждение студентов, лектор определила сущность базовых понятий науки, раскрывающих различные стороны человека – «индивид», «индивидуальность», «личность». При изложении второго вопроса были проанализированы различные концепции структуры личности: деятельностная, психоаналитическая, поведенческая, ролевая и др.  Были подробно раскрыты основные положения ролевой теории личности. Далее лектор подробно рассмотрел сущность процесса социализации, теории социализации, этапы агентов социализации, а также механизмы этого процесса. В заключение лектор дал представление о сущности девиантного поведения, различных формах девиации, основных теориях возникновения отклоняющегося поведения. Изложенные вопросы обладают высокой актуальностью и соответствуют современному уровню развития социологической науки.

Для облегчения качества восприятия и освоения изучаемого материала была использована мультимедийная презентация.

Были рассмотрены все намеченные вопросы темы, в завершение лекционного занятия подведен итог – выделены ключевые аспекты рассматриваемых проблем.

Лекция достигла поставленных образовательных и воспитательных задач.