Четверг, 26 октября 2017 г.
Актуальные вопросы трудового и профессионального воспитания студентов обсудили в ДГТУ
На инженерно-экономическом факультете по инициативе доцента кафедры менеджмента Магомедова Омардибира Ахмеднабиевича прошел семинар «Трудовое и профессиональное воспитание студентов» с приглашением генерального директора ООО «ДагТурКаспий» Гаджимурада Умарова. По мнению гостя, воспитание в вузе имеет две неразрывно связанные стороны: личностную и профессиональную. "Что касается личностной составляющей воспитания в вузе, то следует отметить, что в последнее время начинается складываться национальная концепция воспитания в новых общественно-политических и экономических условиях. Это воспитание человека культуры, впитавшего в себя богатство культурного наследия своего народа и народов других стран, стремящихся к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, уважительно относиться к духовным ценностям других культур. Под личностно-ориентированным воспитанием мы понимаем организованный процесс развития человеческого потенциала, человеческих сущностных сил. Он включает в себя следующие составляющие: физический, психический, социальный и культурный потенциалы. Следовательно, на основе этих потенциалов можно определить основные направления воспитательной работы в вузе", – отметил в своем выступлении перед студентами Гаджимурад Умаров.  Собравшиеся также обсудили проблемы профессионального воспитания в вузе. Цель высшего образования в современных условиях – формирование качественно нового субъекта педагогической деятельности, обладающего новым мышлением, исследовательским подходом к профессиональной деятельности, владеющего новейшими технологиями труда, видением проблем своей деятельности в широком контексте мировоззренческого, гуманитарного и методологического знания.  "Профессиональное образование в вузе – подчеркнул Омардибир Магомедов – должно все больше ориентироваться на подготовку студента к жизни и работе в конкретных социально-экономических условиях, формирования общих компетенций, в частности – понимания сущности и социальной значимости будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса." Кроме того, Омардибир Ахмеднабиевич отметил, что важным инструментом развития профессионального воспитания студентов является студенческое самоуправление, которое призвано наряду с решением проблем учебной деятельности содействовать изменению творческого мышления студенчества, самоутверждения, самореализации и самоактуализации на основе гуманизма, нравственности, образованности и интеллигентности как меры воспитанности и поведения. Доклады и обсуждаемые вопросы вызвали живой интерес у студентов, предложенные рекомендации обсуждались с позиции их практической применимости и полезности.