Среда, 28 февраля 2018 г.
Финал студенческих дебатов состоялся в ДГТУ
28 февраля в ДГТУ прошла финальная серия дебатов среди студентов, организатором которого выступил отдел по воспитательной работе и социальному развитию совместно с Первичной профсоюзной организацией работников и студентов в лице председателя комиссии по организации досуга и культурно-массовой работы Расула Омарова. К участию в финальных играх были приглашены команды инженерно-экономического факультета, архитектурно-строительного факультета, факультета таможенного дела и судебной экспертизы, факультета нефти, газа и природообустройства, проявившие себя в отборочных этапах, которые прошли 30 ноября. Каждая команда включала в себя по три участника: первый спикер представлял общую информацию по теме, второй – приводил аргументы по представленной теме, а третий же непосредственно вступал в дискуссию с оппонентом. Финальные игры состоялись по 3 темам: «Смертную казнь необходимо узаконить». ИЭФ (За) - ФНГиП (Против); «Клонирование животных должно быть разрешено». АСФ (За) - ИЭФ (Против); «ГМО полезен для человека». ФНГиП (За) - АСФ (Против). В состав жюри вошли проректор по воспитательной и социальной работе вуза Тамила Рагимова, руководитель пресс-службы университета Заира Абдулкеримова и начальник отдела по воспитательной работе и социальному развитию Эседулах Салахов. По итогам игр в финальной серии дебатов победила команда инженерно-экономического факультета в составе студентов Магомедсалиха Муталибова, Карины Девлетмирзаевой и Седредина Селимова. Второе место взяла команда факультета нефти, газа и природообустройства в составе участников Магомеда Джамбуева, Камиля Саладинова и Ахмеда Алиева, а третье место – архитектурно-строительного факультета в составе студентов Абдулкарима Каримова, Далгата Бийболатова и Паши Абдурагимова. Все участники были приглашены к участию в ежегодной школе дебатов, по итогам которой пройдет телевизионная версия игр молодежного дискуссионного клуба «За и Против». По словам организаторов, дебатерство – это не поверхностный спор, а интеллектуальное соперничество. Для того чтобы подготовиться к поединку студенты провели большую работу, без которой трудно быть убедительными перед жюри. По их словам, дебатерство настолько их увлекло, что кроме основных занятий в университете, они начали интересоваться и другими вопросами. Искать в них плюсы и минусы, заглядывать в их историю, устанавливать причинно-следственные связи. Ведь именно так должны подходить к изучению темы ораторы.