Пятница, 29 марта 2024 г.
Мероприятие, посвященное проблеме адаптации студентов младших курсов в стенах вуза, прошло в ДГТУ

Согласно плану воспитательной работы кафедры ИТиПИвЭ на 2023-2024 учебный год, по инициативе доцента кафедры Рамидина Тагиева на факультете ИСвЭиУ состоялась дискуссионная сессия на тему: «Проблема адаптации студентов младших курсов в стенах вуза». Мероприятие проходило в рамках тематического направления «Программы социально-психологической адаптации».

Рамидин Тагиев в своем докладе рассказал о процессе адаптации у первокурсников. Придя в вуз, ребята попадают в непривычную для них среду. Адаптационный период определяет их дальнейшее морально-психическое самочувствие, отношение к учебе, дисциплинированность,  активность.

У каждого студента процесс адаптации индивидуален. Преподаватели и старосты должны помнить об этом и суметь помочь каждому студенту сориентироваться в обстановке, приспособиться к новым условиям, влиться в коллектив, сформировать правильную оценку своего профессионального выбора и поведения в группе. 

Для поддержки первокурсников в университете существуют кураторы академических групп. Они контролируют успеваемость подопечных, способствуют реализации их способностей и талантов, помогают обеспечить хорошую атмосферу в группе, проводят тренинги на сплочение.

У первокурсников может хромать успеваемость, ведь учебный материал сложен и нагрузки очень большие. Куратор для них и помощник, и информатор, и просто хороший человек, к которому можно обратиться в любой ситуации.

Таким образом, можно сделать вывод, что для первокурсников куратор – это человек, подобный классному руководителю в школе.

Также были рассмотрены такие вопросы, как: «Основные препятствия к быстрой адаптации студентов младших курсов в университете»; «Возможные последствия плохой адаптации студента-первокурсника»; «Студенческие кураторы: необходимость или нет?» и др.

Студент первого курса И331 группы Руслан Велибеков в своем докладе отметил, что необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него правил жизни и учебы в вузе. На протяжении первого года обучения происходит вхождение студента- первокурсника в студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к выбранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, развиваются и воспитываются профессионально значимые качества личности.

Другой докладчик из И331 гр. Зайнудин Магомедаджиев отметил, что в решении задач адаптации студента, будущего специалиста необходима специальная помощь педагога, которая определяется стратегиями педагогической поддержки в первые месяцы обучения, которое связывается с созданием благоприятных условий, безопасной среды, необходимых для развития и саморазвития их внутренних сил, формирования способности к самостоятельным действиям и свободному выбору. Таким образом, период адаптации первокурсника к обучению в университете является очень важным для его развития как личности. Адаптация молодежи к студенческой жизни – сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов еще не до конца сформировавшегося организма.

После докладов участники мероприятия приступили к обсуждению, обмену мнениями и дискуссиям.