Пятница, 15 марта 2024 г.
Научно-практический семинар «Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка»

На кафедре иностранных языков состоялся научно-методический семинар на тему: «Повышение мотивации к изучению английского языка у студентов технического вуза». Докладчиками выступили доценты Нуцалай Магомедова, Раисат Гасанова, Альфия Алигаджиева и старший преподаватель Ахмедова З.Т. Координатор семинара – профессор Нажават Абуева.

В своём докладе «Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка» Н.Магомедова обозначила ряд способов, которые могут способствовать повышению мотивации студентов, сделав процесс изучения иностранного языка более увлекательным и продуктивным. Это: 1) интерактивные занятия, включающие игры, дискуссии, ролевые игры и другие формы активного общения на иностранном языке;  2) современные образовательные технологии, такие как онлайн-ресурсы, мобильные приложения, аудио- и видеоматериалы; 3) система мотивационных поощрений, таких как сертификаты, награды, возможность участвовать в международных языковых конкурсах или обменах; 4) индивидуализированный подход, когда понимание особенностей каждого студента позволит адаптировать учебный процесс к их потребностям и способствует более эффективному усвоению материала и др.

В докладе «Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению иностранного языка в техническом вузе» Р.Гасанова, в частности, подчеркнула, что, учитывая ограниченное количество аудиторных часов и их абсолютную недостаточность для выработки необходимых языковых навыков в требуемые сроки, невозможно  обойтись без внеаудиторной самостоятельной работы студентов в той или иной форме, и правильная организация внеаудиторной работы и мотивации к выполнению такой работы становится необходимым элементом для достижения успеха.

Выступившая с докладом «Как мотивировать себя на изучение английского языка» Альфия Алигаджиева, в частности, отметила важную роль создания стратегий для поддержания мотивации, как, например, установка цели; план обучения; интересные источники (книги и фильмы на английском, песни и аудиокниги); общение с носителями языка (включая онлайн-общение) и др.

В ходе обсуждения преподаватели констатировали, что в условиях неязыкового вуза,  особенно у студентов, проживающих в депрессивном с точки зрения экономики регионе, вопрос повышения мотивации к изучению  иностранных языков стоит особенно остро, поскольку в отличие от ребят, проживающих в крупных городах, студенты не чувствуют наглядной  возможности практического применения своих знаний иностранного языка в сфере своей будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

В этой связи, кафедрой ИЯ накоплен определённый арсенал используемых средств повышения и поддержания мотивации студентов, куда входит проводимый ежегодно фонетический конкурс по английскому языку, в котором студенты ДГТУ участвуют с большим удовольствием.