Четверг, 18 апреля 2024 г.
Неделя науки-2024. Научно-практический семинар на тему: «Практика формирования личного бренда владельца бизнеса»

В ДГТУ 16 апреля на факультете информационных систем в экономике и управлении в рамках работы секции XIV «Проблемы и перспективы развития национальной и региональной экономики в условиях цифровизации» состоялся  научно-практический семинар на тему: «Практика формирования личного бренда владельца бизнеса». С приветственным словом к участникам семинара обратилась организатор Аида Эсетова, д.э.н., профессор, зав. кафедрой экономической теории, обратившая внимание на то, что проблемы,  обсуждаемые на научно-практическом семинаре, имеют особую актуальность и значимость, поскольку в современном обществе бизнес проявляет себя как форма деловой активности, осмысленной, динамичной и творческой деятельности человека. Бизнес создает философию и правила жизни, помогает человеку сформировать и использовать профессиональные компетенции и на основе этого определить и свой путь развития.

В работе научно-практического семинара приняли участие Зарема Султалиева, маркетолог  проектов Online-Offline, автор курсов по маркетингу, продвижению и личной эффективности, основатель и партнер Online-школ;  Шамиль Гусейнов, генеральный директор холдинга Coffee Street Service (CSS); Саида Джалилова, индивидуальный предприниматель Республики Дагестан, эксперт по управлению бизнесом, кандидат экономических наук, спикер, наставник  Центра предпринимательства и бизнес-образования Like (г. Москва), а также преподаватели, студенты, аспиранты.

 В докладе «Семь правил предпринимателя для создания и масштабирования бизнеса» Зарема Султалиева ознакомила участников семинара с авторской интерпретацией правил предпринимателя: усиливай сильное (качество, знание, способность); следи за тем, что ты потребляешь (и это не только про питание); расти можно не только своими мозгами (используй чужой опыт); действуй в соответствии со своими ценностями; дисциплина - это уважение к себе (цени свое время и время других); мотивация проходит, остаются потребности; идеальное бывает только в голове, а скорость решает все.

С большим вниманием участники семинара слушали выступление Гусейнова Шамиля с докладом «Практика формирования и развития личного бренда компании», в частности, о зарождении бизнес-идеи, создании и развитии известной брендовой компании Coffee Street Service (CSS), поскольку благодаря ее усилиям сегодня Дагестан занимает второе место в стране после г. Москва по организации кофейного бизнеса, и соответственно, объему продаж. Особое внимание в докладе Шамиль Гусейнов обратил на необходимость формирования личностных  качеств бизнесмена: умение формулировать цель и обязательно ее достигать; начинать бизнес с ответа на вопрос «Кто Я?»; саморазвитие, упорство, настойчивость, вера в себя и свои возможности и т.д.

В докладе «Формирование личного бренда студента - как инструмент позиционирования на рынке труда» Саида Джалилова раскрыла разницу между старым и новым поколением бизнесменов, для которых важную роль играет личный бренд, а именно, деловая репутация человека в глазах потенциальных партнеров, клиентов и сотрудников.  

Проблемы, поднимаемые организаторами семинара, вызвали понимание и огромный интерес у всех участников, что проявилось в ходе  множества вопросов, возникших у студентов, на которые они получили квалифицированные ответы.