Пятница, 18 ноября 2022 г.
Исследования аспирантов ДГТУ высоко оценили на Международном научно-исследовательском конкурсе

Международный Центр научного партнерства «Новая наука» 14 ноября 2022 года подвел итоги II-го Международного научно-исследовательского конкурса «СТАРТ В НАУКЕ-2022».

Целями проведения конкурса являлись обсуждение практических вопросов современной науки, развитие методов и средств получения научных данных, обсуждение результатов исследований, полученных специалистами в охватываемых областях, обмен опытом.

В конкурсе под руководством декана факультета права и управления на транспорте Эдварда Батманова приняла участие аспиранты первого года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Камилла Батманова и Назиле Алимагомедова.

Оргкомитет конкурса высоко оценил научную работу аспирантов Дагестанского государственного технического университета «Исследование механизмов и причин травмирования человека при фронтальных столкновениях легковых автомобилей», присудив им дипломы победителей I-й степени в номинации «Технические науки».

Проблема повышения безопасности выпускаемых легковых автомобилей имеет социальную и экономическую значимость и является одной из важных проблем автомобилизации страны. Большую роль в этом процессе играют совершенство конструкции автомобилей и методы их испытаний, совершенство этих методов.

Проведенный аспирантами анализ показывает, что возможными причинами травмирования человека при фронтальных столкновениях можно считать:

перегрузки в результате контакта тела с элементом удерживающего средства;

деформация элементов кузова (кабины) автомобиля с нарушением жизненного пространства для начального адаптированного положения человека в автомобиле;

перемещение  отдельных  элементов  объектов,  с  которыми  контактирует автотранспортное средство, в пределы жизненного пространства для начального адаптированного положения человека в автомобиле;

перемещение груза (деформации, возникающие в результате перемещения груза) в пределы жизненного пространства для начального адаптированного положения человека в автомобиле;

эжектирование человека из автомобиля;

воспламенение автомобиля. 

В результате поведенных исследований биомеханики фронтальных столкновений авторами сформулированы основные функциональные требования к элементам системы обеспечения пассивной безопасности.

Результаты проведенных аспирантами ДГТУ исследований могут быть положены в основу при разработке критериев и методов оценки безопасности легковых автомобилей при фронтальных столкновениях по материалам ДТП.

Научно-исследовательская работа вошла в сборник, составленный по материалам II-го Международного научно-исследовательского конкурса «СТАРТ В НАУКЕ-2022». Полный текст статьи в открытом доступе размещен в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru.