Среда, 22 ноября 2023 г.
Круглый стол на тему: «Научные теории и религиозный взгляд происхождения Вселенной» прошел в ДГТУ

В соответствии с планом воспитательной работы кафедры философии технологического факультета в университете состоялся круглый стол на тему: «Концепции происхождения Вселенной и Земли», организованный д.полит.н., доцентом кафедры философии Джабраилом Мирзахановым. В работе круглого стола приняли участие д.ф.н., зав. кафедрой философии Ю.Н.Абдулкадыров, д.т.н., доцент, зав. кафедрой физики  Ахмедов Г.Я., к.э.н., доцент Мурадов М.М., к.т.н., доцент Мирземагомедова М.М. и студенты факультета.

Кто мы? Откуда? Кто или что явилось причиной возникновения мира? Как возникла Вселенная и каково ее будущее? Круглый стол был посвящен  этим вопросам, волновавшим человечество с давних пор.

Джабраил Мирзаханов подробно рассказал об основных концепциях происхождения Вселенной, таких как Креационизм, Теория Большого взрыва, Мультивселенная, Бесконечная хаотическая инфляция, Зеркальная Вселенная, Теория струн, Компьютерная симуляция.

Профессор Юсуп Абдулкадыров  рассказал об эволюции представлений о Вселенной, начиная с древности до наших дней; раскрыл содержание основных концепций античной и средневековой космологии, новаторского характера космологии Возрождения и Нового времени. Более подробно остановился на современных научных теориях происхождения Вселенной, в частности на теории Большого взрыва, или модели горячей Вселенной.

Зав кафедрой физики Ганапи Ахмедов рассказал о характеристиках Вселенной в настоящее время, ее составе, объектах.

Встреча прошла плодотворно, студенты принимали активное участие в беседе, задавали вопросы. В заключение круглого стола были подведены итоги: участники пришли к мнению, что плюрализм существующих и будущих концепций Вселенной является неизбежным. Частично он обусловлен прогрессом научного знания, а частично - философскими представлениями учёных, создателей этих концепций. Создание фундаментальных (парадигмальных) концепций науки возможно только как синтез конкретно-научного знания и философских оснований науки.