Среда, 30 ноября 2022 г.
Круглый стол на тему: «Воспитание, образование и наука» прошел в вузе

На архитектурно-строительном факультете по инициативе заведующего кафедрой транспортных сооружений и строительных материалов, доктора технических наук, профессора Агаханова Э.К.в рамках комплексного плана воспитательной и социальной работы проведен круглый стол на тему: «Воспитание, образование и наука», В рамках круглого стола происходило обсуждение критериев педагогики «воспитание», «образование» и уровня развития науки.

Одна из главных задач преподавателя – мотивирование студентов к обучению и самостоятельной работе, умение органично сочетать воспитательную работу с учебным процессом. Воспитание как социальное явление – это передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду. Воспитание рассматривают в узком смысле как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. 

Следующая категория педагогики – «образование» - понимается как: целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. 

Образование помогает человеку раскрыть потенциал, учиться чему-то новому, быть грамотным и нравственным. Если каждый день человек будет повышать планку, добиваться новых высот, самосовершенствоваться, искать ответы на интересующие вопросы, то это обеспечит ему комфортную, яркую, насыщенную жизнь. Учеба требует усилий для усвоения нового материала, заставляет мозг лучше работать, тренирует внимание и память, снижает риск расстройства когнитивных функций. Тот, кто систематически учится, развивает самый важный навык - внимание и сосредоточенность.

Понятие "наука" включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности - сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

Именно высшая школа сегодня предоставляет возможность обеспечить уникальное единство учебного, научного и воспитательного процесса

Студенты приняли активное участие в беседе, задавали вопросы, на которые получали исчерпывающие ответы.