Понедельник, 29 мая 2017 г.
Круглый стол "Они были в Дагестане" прошел в ДГТУ
В рамках реализации гражданско-патриотических программ комплексного плана воспитательной и социальной работы инженерно-экономического факультета, по инициативе доцента кафедры философии Альбины Нуриловой, прошел  круглый стол «Они были в Дагестане».
В работе круглого стола приняли участие студенты первого курса факультета информационных систем, финансов и аудита.
Основной целью мероприятия является приобщение студентов к культурно-историческому наследию Дагестана.
Открывая встречу, Альбина Нурилова совершила небольшой экскурс в историю, рассказав о великих людях посетивших наш замечательный край.
К таким страницам истории, как пребывание на нашей родине великих людей, исследователей, завоевателей, художников, а именно: Петра I, романиста Александра Дюма, художника Ивана Айвазовского, иранского просветителя Абд-ор-Рахима Талибова и многих других. Но прежде всего она напомнила ребятам о том, что «культура и история нашего края должна волновать наши сердца».
Студенты с большим интересом готовились к мероприятию, представили доклады и презентации о пребывании в Дагестане известных людей.
Гаджи Гумасов в своем докладе рассказал о походах Петра I на Кавказ и о его пребывании в Дагестане. Магомед Магомедов – о пребывании на Кавказе поэтов, литераторов, в частности, о Михаиле Лермонтове и Александре Бестужеве-Марлинском.
Саида Абдуллаева рассказала присутствующим о посещении Дагестана известным фотографом Антоном Ланге. Дагестан покорил Ланге после первого же кадра. Первым попал в его объектив старинный Дербент. Дагестан настолько покорил фотографа после первого кадра, что связал его пусть и тонкой, но прочной нитью. Также  представила презентацию – фильм «Михаил Кожухов о Дагестане». Поделилась она и своими впечатлениями о посещении выставки заслуженного художника РФ Никаса Сафронова.
Завершая мероприятия, его участники заключили, что данные встречи позволяют сформировать осознанное отношение к прошлому, настоящему и будущему родного края, углубить знания об истории и культуре родного города, развить патриотические чувства и национальное самосознание.