Понедельник, 12 ноября 2018 г.
На инженерно-экономическом факультете прошел научно – методический семинар «Стратегия развития современного предприятия»
 09 ноября 2018 года на инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента проведен научно-методический семинар, посвященный обсуждению темы стратегии развития современного предприятия, на котором присутствовали преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты ИЭФ.  Доцент кафедры менеджмента Омардибир Магомедов отметил, что выбор любой стратегии сопряжен с определенными рисками. Это связано с большой динамикой условий рынка и с принципиальной невозможностью абсолютно точного прогноза. Любой прогноз – это диапазон, в котором колеблется маятник событий, условий и факторов. Усилиями прогнозистов можно сузить этот диапазон, но никто не сможет свести его к состоянию точки. Однако даже точка – это тоже пространство.  Выбор стратегии осуществляется на переходе из прогнозирования в планирование. Прогноз развития предприятия, страны, региона, человечества – это разнообразие вариантов сценариев развития. Выбор одного из сценариев и есть выбор стратегии.  Разработка стратегии развития предприятия или ее структур – это сложный многоступенчатый процесс.  Стратегия предприятия считается принятой, если она закреплена приказом. Алгоритм принятия стратегии в деталях зависит от размеров и возможностей предприятия, а также от радикальности прогнозируемых изменений при принятии новой стратегии.  Заслушаны доклады студентов о государственном регулировании стратегического планирования, о стратегическом планировании и стратегическом управлении, о стратегическом управлении персоналом организации, о маркетинговых стратегиях развития предприятия в сфере услуг, что на сегодняшний день «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении.  Участники семинара отметили, что стратегия развития предприятия – это путь достижения поставленных целей и реализации задач. Это долгосрочный план без конкретизации этапов, методов и тактических действий. Разработка стратегии необходима для адаптации бизнеса к меняющейся внешней и внутренней среде в условиях рынка.  В заключении собравшиеся высказали общее мнение о том, что в целях повышения познавательной активности, повышения квалификации преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов необходимо использовать материалы научно-методических семинаров в учебном процессе и представлять доклады на предстоящие научно-практические конференции.