Среда, 22 марта 2023 г.
Научно-методический семинар «Новые образовательные технологии в обучении иностранному языку» прошел в ДГТУ

16 марта 2023 года на кафедре иностранных языков состоялся научно-методический семинар на тему «Новые образовательные технологии в обучении иностранному языку». Ответственными за проведение семинара были к.филол.н., профессор Нажават Абуева и к.филол.н. Джульетта Авчиева.

Программа семинара включала в себя три доклада:

1) «Интернет-технологии в обучении иностранным языкам» (докл. Сулейманова Т.А., к.филол.н., старший преподаватель кафедры ИЯ).

2) «Педагогические приёмы на занятиях английского языка» (докл. Арчилаева А.Ш., старший преподаватель кафедры ИЯ)

3) «Использование технологий проектного обучения в исследовательской деятельности (докл. Исмаилова А.Х., старший преподаватель кафедры ИЯ).

Открыла семинар зав. кафедрой Нажават Абуева. Она указала на то, что при большом разнообразии образовательных технологий на сегодняшний день необходимо не пренебрегать и традиционными, классическими методами преподавания, сочетать инновации с тем, что уже давно зарекомендовало свою эффективность на практике.

Таисия Сулейманова в своём выступлении провела анализ популярных веб-сайтов для изучения иностранного языка и перечислила достоинства и недостатки наиболее используемых интернет-ресурсов, среди которых оказались Duolingo.com, Italki, HelloTalk, BBC learningEnglish, TedTalks и некоторые другие.

Ада Арчилаева сообщила об основных подходах к обучению иностранному языку и педагогических приёмах, обратив особое внимание на те, которые обеспечивают активное участие студентов на занятиях, самостоятельное решение ими учебных задач, а также на то, что особую значимость имеет умение преподавателя создать такие условия на занятии, в которых каждый студент мог бы оказаться в ситуации успеха. Далее были перечислены и охарактеризованы основные категории современных образовательных технологий: проектный метод, исследовательская деятельность учащихся, разноуровневое обучение и обучение в сотрудничестве.

Алия Исмаилова в своём докладе развила тему, описав основные этапы реализации этого метода, приведя в качестве примеров такие проекты, как: деловые и ролевые игры, mindmap, brainstorming, cinquain и др. Дав подробную характеристику каждому из этих методов, она поделилась личным опытом и сообщила, насколько эти методы эффективны на практике.

В ходе обсуждения докладов преподаватели кафедры высказывались об основных целях инновационной деятельности: умении мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формировании творческого нешаблонного мышления, развитии детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.

В заключение были проанализированы плюсы и минусы использования инновационных технологий в образовании, а также был сделан вывод о том, что в условиях развития современного мира необходимо рациональное сочетание традиционных классических и инновационных технологий.