Вторник, 15 ноября 2022 г.
Научно-методический семинар «Тестирование в иноязычном образовании» прошел в ДГТУ

 На факультете ИСвЭиУ кафедрой иностранных языков был организован и проведён научно-методический семинар на тему: «Тестирование в иноязычном образовании». Были прослушаны два доклада: «Плюсы и минусы тестирования на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе (докладчик Алфия Алигаджиева, к.филол., доцент) и «Тестирование как один из приёмов оценки уровня знаний иностранного языка в неязыковом вузе (докладчик Алия Исмаилова, старший преподаватель).

На семинаре обсуждалась роль тестирования в современном образовательном процессе. Известно, что тест является одним из компонентов обучения, средством измерения и оценки уровня знаний, умений и навыков студентов. Тесты могут служить средством диагностики трудностей усвоения студентами материала, мерой оценки степени их знаний и способом прогнозирования успешности обучения.

В последние десятилетия, помимо традиционных методов обучения, в вузах России, включая ДГТУ, тестовый контроль стал весьма популярен.    

На своих занятиях преподаватели применяют самые разнообразные тесты, включающие в себя одно или несколько контрольных заданий. Тесты могут быть краткими и расширенными, аспектными или комплексными, устными, письменными или смешанными, могут проводиться с применением или без применения технических и иных средств обучения. 

Тесты не всегда имеют чёткую функциональную направленность, поскольку одни и те же тесты могут обеспечивать разнообразную главную и косвенную информацию. Их можно рассматривать с различных точек зрения, при этом у каждого вида теста имеются свои плюсы и минусы. Так, промежуточные тесты важны тем, что они позволяют оценить процесс в обучении, выявить, какие знания усвоены студентом, а в каких имеются пробелы.

Преимуществом тестирования является задействованное одновременно большое количество опрашиваемых, результат тестов даётся быстро и просто,  

Задача как бумажных, так и компьютерных тестов – контроль знаний студентов, определение их порогового уровня. На основе полученной информации преподаватели имеют возможность управлять процессом обучения, а результаты тестирования позволяют увидеть, какой материал нуждается в повторении для достижения максимального уровня усвоения. Кроме того, с помощью тестов хорошо прослеживается динамика успешности обучения студента.

Основным же минусом тестовой оценки является то, что с их помощью проверяется конкретный пласт знаний, но уровень владения языком она не демонстрирует.

Учитывая, что обсуждаемая тема весьма актуальна для совершенствования методов преподавания иностранных языков, в процесс обсуждения были вовлечены все присутствующие преподаватели кафедры.