Вторник, 14 ноября 2023 г.
Научно-практический семинар «Анализ влияния интерактивных средств обучения на восприятие информации слушателем» прошел в вузе

В рамках научной работы университета 10 ноября 2023 г. кафедрой управления и информатики в технических системах и вычислительной техники был проведен научно-практический семинар на тему: «Анализ влияния интерактивных средств обучения на восприятие информации слушателем» со студентами ФКТиЭ, ФПиУнаТ и магистрантами ФМП Дагестанского государственного технического университета.

На семинаре присутствовали: декан заочного факультета, и.о. заведующего кафедрой УиИТСиВТ  ФГБОУ ВО ДГТУ Гасанова Н.М.; к.э.н., доцент, зам.зав.кафедрой ПИвЮ, доцент Абдулаева З.Л.; к.пол.н., доцент Махмудов А.С.;  декан факультета дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВО «ДГТУ», к.т.н., доцент Шахмаева А. Р.; педагог-организатор ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж» г.Махачкала Рагимов Р.Т.

Магистрант 2 курса направления «Прикладная информатика» магистерской программы «ПИвЮ» факультета магистерской подготовки Джабраил Вахидов выступил перед участниками семинара с докладом на тему: «Виды интерактивных средств обучения». Он выделил основные методы интерактивного обучения, рассказал о средствах обучения, применяемых при дистанционном образовании. 

«Применяя на уроках интерактивные методы обучения, педагог добивается новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала», - отметила в своем выступлении Мариам Гаджиева, студентка 3 курса направления «Прикладная информатика». 

Об эффективности использования интерактивных средств обучения для слушателей дополнительного образования рассказала декан факультета дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВО «ДГТУ», к.т.н., доцент Айшат Шахмаева.

Далее всем участникам был представлен опрос, проведенный в ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж» г.Махачкала, который был представлен в виде таблицы данных, проведенный педагогом-организатором Русланом Рагимовым.  В результате проведенного опроса докладчиком был сделан следующий вывод: почти 60% опрошенных считают, что интерактивные средства - это технологии, которые предполагают в качестве ведущих и основных, способствующих развитию познавательного интереса обучающихся, т.к. позволяют дополнить существующие учебники новым, живым, интересным для обучающихся материалом.

Мероприятие прошло на должном уровне, оно не только ознакомило студентов с достоинствами и недостатками применения интерактивных средств обучения, но и подкрепило их знания в данной области.