Понедельник, 23 декабря 2019 г.
Научно-практический семинар «Картина Рембрандта «Жертвоприношение Авраама» провели в ДГТУ
23 декабря на факультете таможенного дела и судебной экспертизы прошел научно-практический семинар на тему: «Картина Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». На мероприятии присутствовали студенты ФТДиСЭ, АСФ, преподаватели кафедры русского языка, представители учебно-методического отдела. «Те, кто бесконечно глубоко чувствует изобразительное искусство, на первое место среди всех художников часто ставит гениального голландца Рембрандта ван Рейна (1606-1669). Как подлинный сверхгений , он и его творчество характеризуются уже не сугубо живописными категориями (как и в случае с Пушкиным – не сугубо поэтическими), но выходят далеко за рамки изобразительного искусства. Можно только поражаться, до какой степени Рембрандт – невероятной глубины мыслитель, психолог и что его искусство с каждым столетием становится все более современным», - начала свое выступление организатор мероприятия, профессор Гюльнара Алиева. Присутствующие узнали о том, что в картине Рембрандта «Жертвоприношение Авраама» поднимаются следующие проблемы: проблема крепости веры, борьбы жизни со смертью, любви к Богу, к сыну , судьбы человеческой цивилизации, протеста против смерти и многие другие . Студенты получили информацию о том, что в основном Рембрандт писал на библейские темы, описывал, изображал людей в пороговых ситуациях (а ведь только в ХХ веке к этому пришли в искусстве). Профессор сообщила о том , что только в пограничной ситуации человек ощущает всю глубину и подлинность своего существования, а не тогда, когда ест, спит, гуляет или сплетничает. Лишь на грани возможного небытия человек может понять жизнь как высочайшую ценность, как невероятный дар и благо. Студенты задали много вопросов профессору, таких как: сколько картин написал художник, по какой причине умерла его жена  Саския , что  побудило Рембрандта написать «Жертвоприношение Авраама», на ком женился сын Авраама Исаак и как сложилась его дальнейшая жизнь, при каких обстоятельствах умер художник. На все эти вопросы Гюльнара Низамовна ответила исчерпывающе.