Понедельник, 20 марта 2023 г.
Научно-практический семинар «Моделирование скорости автомобиля по величине остаточной деформации после ДТП» прошел в ДГТУ

Проблема повышения безопасности транспортных средств имеет социальную и экономическую значимость и является одной из важных проблем автомобилизации нашей страны. Большую роль в этом процессе играют совершенство конструкции автомобилей и методы их испытаний.

В начале марта на факультете  права и управления на транспорте прошел научно-практический семинар «Моделирование скорости автомобиля по величине остаточной деформации после ДТП». Целью научно-практического семинара стало обсуждение методов оценки конструктивной безопасности транспортных средств и результатов, полученных аспирантом 4-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Ригиной Агахановой.

С приветственным словом выступил декан факультета  права и управления на транспорте Эдвард Батманов. Далее Расул Гусейнов, д.т.н., профессор, научный руководитель аспиранта Ригины Агахановой, представил разработанную математическую модель столкновения автомобиля с неподвижным препятствием и полученные зависимости остаточной деформации автомобиля от скорости. Путем измерения обычной линейкой величины остаточной деформации или перемещение панели приборов в салон автомобиля, полученные формулы позволяют с достаточной точностью определить начальную скорость автомобиля.

В своем выступлении Эдвард Батманов остановился на разработанной совместно с аспирантами кафедры ОиБД Патимат Абдулкадировой и Назиле Алимагомедовой методике оценки, которая позволяет осуществлять комплексную оценку конструктивной безопасности легковых автомобилей и определять влияние внедрения отдельных мероприятий на снижение социально-экономического ущерба в результате ДТП. Доцент кафедры ОиБД Тельман Гасанов, аспиранты направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Наргиза Мирзаханова и Камилла Батманова рассказали о применении математических методов при изучении причин ДТП и конструктивной безопасности транспортных средств. Заместитель заведующего кафедрой ОиБД Нурулла Вагабов с аспирантами кафедры  Магомедсалихом Муталибовым и Ризваном Расуловым отметили, что существующая система отчетности по ДТП в нашей стране не располагает данными об основных причинах травмирования водителей и пассажиров, а также о травмоопасных элементах автомобилей, участвующих в реальных ДТП.

В рамках научно-практического семинара проходило активное обсуждение некоторых моментов и выступлений, особенно разработанной методики аспирантом 4-го года обучения Ригиной Агахановой, после чего декан факультета права и управления на транспорте Эдвард Батманов поблагодарил всех участников семинара за активное участие и плодотворную работу.