Понедельник, 26 апреля 2021 г.
Научно-практический семинар на тему «Проблемы и перспективы развития визуальной рекламы в городах Дагестана» прошел в ДГТУ
На технологическом факультете прошел научно-практический семинар «Проблемы и перспективы развития визуальной рекламы в городах Дагестана». Актуальная тема объединила дизайнеров, программистов, архитекторов и рекламщиков. Активное участие в проведении семинара приняли студенты технологического и архитектурно-строительного факультетов, а также специалисты рекламно-производственных предприятий. Открыла семинар заведующая курсом «Дизайн» Асият Парамазова, обозначившая основные проблемы визуальной среды городов Дагестана. «Визуальная реклама формирует облик урбанистического пространства, а реклама в Дагестане не всегда органично вписывается в данную среду», – сказала она в своем выступлении, остановившись на преимуществах и недостатках рекламных сообщений. На семинаре также присутствовали: ведущий дизайнер «Рекламно-производственной фирмы «МАГ» Джамиля Алиева и главный специалист ООО «Деловой мир» Патимат Абакарова, которые рассказали об особенностях создания наружной рекламы в нашем регионе. «Чтобы стать художественно-эстетической составляющей урбанистического пространства, рекламе необходимо менять формат и перейти от стандартных щитов и плакатов к такому формату и дизайну, которые бы слились с пространством, предстали в виде современной запоминающейся «картинки» - индивидуальной художественной работы», - подчеркнула в своем докладе Патимат Сайпуллаева. Студенты Саида Абдуллаева и Салим Таймасханов наглядно показали отличия в рекламных сообщениях городов Каспийск и Избербаш. Презентация на тему «Световая реклама в архитектурной среде города» Шамиля Айтемирова и Камиля Хайбулаева вызвала большое количество вопросов и комментариев. Мадина Мансурова продемонстрировала примеры визуальной рекламы на фасадах торговых центров в г. Махачкала и республике, лишенных единой стилистики. Основными задачами проведенного научно-практического семинара являлось представление проекта «Пути решения проблем визуальной рекламы в городах Дагестана», проведение дискуссии участников семинара, включающей ответы докладчиков на вопросы, коллективное обсуждение представленных научно обоснованных выступлений, повышение интереса у студентов к представленной теме.