Понедельник, 28 ноября 2022 г.
Научно-практический семинар "Пути повышения конкурентоспособности региона" прошел в ДГТУ

Пути повышения конкурентоспособности региона обсудили на научно-практическом семинаре, прошедшем на факультете информационных систем в экономике и управлении. В мероприятии приняли участие студенты факультета, профессорско-преподавательский состав кафедры государственного и муниципального управления и представители ИСЭИ ДФИЦ РАН.

Процесс глобализации и либерализации рынков ведет к усилению конкуренции не только между отдельными товарами и производителями, но и между странами и их территориально обособленными субъектами — регионами. В современных условиях регион становится экономическим субъектом, который может осуществлять самостоятельную экономическую политику, применять ряд экономических инструментов для сохранения и улучшения своих конкурентных позиций, выходить на мировой рынок в качестве участника мировых конкурентных процессов.

Эмма Мамедова, магистрант 1 курса направления подготовки 38.04.04 – «Государственноe и муниципальное управление», рассказала о ключевых факторах, определяющих конкурентоспособность Дагестана: геополитическое положение региона, природно-ресурсный потенциал, человеческий капитал и  рекреационные и туристические возможности.

Однако, как показывают различные рейтинги, наш регион по большинству показателей занимает невысокие позиции среди субъектов Российской Федерации.

В докладе профессора кафедры ГиМУ, д.э.н. Жулианы Ахмедовой  «Конкурентоспособность Республики Дагестан сквозь призму рейтинговых оценок» были рассмотрены рейтинги регионов России по качеству жизни, социально-экономического положения регионов, медиаактивности, устойчивому развитию,  научный рейтинг и другие виды.

Одновременно студенты получили представление о методиках составления перечисленных рейтингов.

С докладами также выступили обучающиеся направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Меседо Хайбулаева и Карен Месробян.  

Все представленные доклады были актуальными и интересными и сопровождались оживленной дискуссией.