Суббота, 22 мая 2021 г.
Неделя науки – 2021. Научно-методический семинар «Задачи теории приближений»
21 мая 2021 года в рамках Фестиваля «Неделя науки – 2021» на инженерно-экономическом факультете был проведен научно-методический семинар «Задачи теории приближений», организованный кафедрой высшей математики. Ответственные – преподаватели кафедры Фарида Абилова и Марат Абилов. При подготовке экономистов изучение математики занимает значительное место. Математическая подготовка экономиста имеет свои особенности, связанные со спецификой экономических задач, а также с широким разнообразием подходов к их решению. С целью повышения уровня фундаментальной математической подготовки студентов с усилением ее прикладной экономической направленности и проводят серию таких научных семинаров. Классическими аппаратами приближения являются алгебраические и тригонометрические полиномы одного и многих переменных. Широкое применение их в качестве приближающего множества обусловлено, в частности, принципиальной возможностью приблизить непрерывную функцию алгебраическими или тригонометрическими полиномами с любой наперед заданной погрешностью. Точность приближения может быть повышена за счет увеличения степени полинома, что, однако, усложняет приближающий аппарат и увеличивает вычислительные трудности при его использовании. «На практике в качестве приближающего множества берут подпространства алгебраических или тригонометрических полиномов фиксированного порядка и стремятся получить нужную точность с помощью полиномов возможно меньшей степени», - подчеркнула в своем вступительном сообщении Фарида Абилова. По регламенту были представлено три студенческих доклада: «Задачи теории приближений» - Диана Багомедова, студентка группы Э032; «Пример, иллюстрирующий постановку задачи теории приближения» - Джамиля Шихметова, студентка группы Э032; «П. Л. Чебышев – один из основоположников теории приближения функций - Арслан Гусейнов, студент группы Э032. Последним пунктом семинара было обсуждение результатов семинара с участием преподавателей и студентов.