Суббота, 21 мая 2022 г.
Неделя науки – 2022. Заседание XVIII секции «Инновационные технологии в образовательной, научно-исследовательской и социально-воспитательной деятельности современного университета»
В рамках XLIII Итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ «Неделя науки - 2022» состоялось заседание XVIII секции «Инновационные технологии в образовательной, научно-исследовательской и социально-воспитательной деятельности современного университета». Руководил работой секции врио ректора университета Назим Лиодинович Баламирзоев. Открывая заседание секции, Назим Баламирзоев подчеркнул, что в настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. «Основной задачей нашей секции является внесение вклада её участников в разработку новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс инновационных образовательных технологий», -  отметил он. На заседании секции были заслушаны 12 докладов, среди которых, по мнению участников, большой интерес вызвали следующие доклады: Алиева Г.Н. «Обновление концепции вузовского образования в аспекте усиления патриотического воспитания студентов», в котором она обозначила необходимость повышения уровня патриотического воспитания студентов университета через образовательную систему, которая должна проявляться в целенаправленной деятельности по созданию реальных возможностей для его развития у студенческой молодёжи. Сулаева Ж.А. «Цифровая трансформация преподавания в высшем образовании: четыре педагогических рекомендаций для продвижения вперед педагогики активного обучения». В докладе  были обозначены актуальные проблемы  цифровой трансформации высшего образования,  как необходимого условия развития современного информационного общества. Рассмотрен ряд противоречий педагогического, методологического, научного характера в русле цифровой трансформации  высшего образования. На основе аналитических исследований рассмотрены взгляды некоторых ученых-новаторов в области цифровой трансформации  высшего образования. Также большой интерес участников заседания секции вызвали доклады посвященные проблемам, возникшим при переходе университета в дистанционный формат работы во время пандемии, развитию системы менеджмента качества в университете в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, внедрению цифровых технологий в образовательную деятельность университета и др. Работа секции вызвала большой интерес у участников, состоялся полезный обмен мнениями и обстоятельные дискуссии по прозвучавшим докладам.В заключение руководитель секции Назим Баламирзоев поблагодарил всех участников, отметил новизну и оригинальность подходов к изучаемым проблемам, прозвучавшим в докладах, выразив уверенность, что их вклад в науку будет способствовать дальнейшему развитию университета.