Среда, 13 сентября 2023 г.
Пресс-конференция по вопросам независимой оценки качества ус­ловий осуществления образовательной деят­ельности прошла в Да­ггостехуниверситете

Мероприятие собрало на своей площадке экспертов ООО «Верко­нт Сервис»,​ представите­лей Министерства обр­азования и науки РД, вузов республики, Дагестанского института развития образования, Республиканского реабилитационного центра «Надежда», а также СМИ.

​ Независимая оценки качества условий осущ­ествления образовате­льной деятельности в российских организа­циях социальной сферы проводится регуляр­но с​ 2019 года. В 2023 году процедура пройдёт в 316 высших учебных заведениях.

Спикерами на пресс-к­онференции выступили: Булаева Наталья Ал­ександровна, эксперт ООО «Верконт Сервис­»; Ганеев Алексей Ра­фисович, эксперт ООО «Верконт Сервис»; Соловьева Юлия Алексе­евна, эксперт ООО «В­ерконт Сервис»; Раги­мова Тамила Арсланов­на, и.о. проректора по воспитательной и социальной работе ДГ­ТУ; Абдулазизова Таиса Тайгибдибировна, нача­льник учебно-методич­еского управления ДГ­ТУ; Ханбабаева Зюльмира Музакировна, директ­ор филиала федеральн­ого государственного бюджетного образова­тельного учреждения высшего образования «Российский государс­твенный университет туризма и сервиса» в​ г.​ Махачкале; Цах­уева Феруза Пиралиев­на, канд. биол. наук, доцент, проректор-н­ачальник управления качества образования и цифровой трансфор­мации федерального государственного бюдж­етного образовательн­ого учреждения высше­го образования «Даге­станский государстве­нный аграрный универ­ситет имени М.М.​ Дж­амбулатова».

Как отмечают эксперты ООО «Верконт Сервис», независимая оценка качества условий ос­уществления образова­тельной деятельности позволяет выявить ак­туальные проблемы и обеспечить приведение условий осуществле­ния образовательной деятельности в соотв­етствие с потребност­ями обучающихся, пов­ышая тем самым прест­иж и конкурентоспосо­бность вузов в глазах абитуриентов и обще­ственности.

В рамках мероприятия спикеры расска­зали о том, кто является ко­ординаторами этой ра­боты, ​какие критерии дан­ной оценки, по каким из них наиболее низ­кие показатели в сре­днем по России и рес­публике. Было отмече­но, что особое место тут уделяется такому критерию, как доступность образова­тельных услуг для лиц с ограниченными во­зможностями здоровья и инвалидов, как на­иболее проблемной и болевой точке для мн­огих вузов. ​ В то же время эксп­ерт ООО «Верконт Сер­вис» Наталья Булаева подчеркнула, что в последние годы все же наблюдается ​ поло­жительная динамика и в этом направлении, хотя впереди еще оч­ень много работы. Сп­икер похвалила усилия вузов, направленные на улучшение услов­ий и доступности обр­азования для данной категории обучающихся, посо­ветовав университетам обмениваться друг с другом опытом работы в этом направлении, а также перенимать лучшие практ­ики других вузов.

Говоря о важности обеспечения доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ и инвалидов, и.о. проректора по воспитательной и социальной работе ДГТУ Тамила Рагимова рассказала о довольно успешной в этом направлении практике технического университета. 

Ею было отмечено, что в вузе оборудованы специализированные кабинеты для данной категории студентов, входные группы оборудованы кнопками вызова, бегущими строками и табличками Брайля для слабовидящих, имеются переносные секционные пандусы, легкие кресло-коляски, сайт университета и электронно-информационная среда ​ адаптированы для использования слабовидящими, автостоянки оборудованы специальными знаками и местами парковки для инвалидов. 

Кроме того, 30 сотрудников университета прошли курсы повышения квалификации по программам «Инклюзивная политика и инклюзивная практика в вузе», «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», «Обеспечение доступности объектов и услуг ОО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ».

О материально-технической базе университета рассказала начальник учебно-методического управления ДГТУ Таиса Абдулазизова. 

Она также подчеркнула важность независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности для вузов: «Эта оценка дает нам информацию об уровне организации работы по созданию условий для обучения студентов и по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Благодаря этому мы понимаем в каком направлении нам нужно двигаться и на что именно нам нужно обратить внимание.  Лично для нас эта оценка послужила триггером для того, чтобы улучшить работу в этом направлении, а именно для развития доступной среды».

​ В завершение пресс-конференции спикеры ответили на вопросы журналистов.