Среда, 17 ноября 2021 г.
Проблемы развития методологической компетентности в обучении обсудили в ходе семинара в ДГТУ
16 ноября на ФИСвЭиУ прошел научно-методический семинар «Проблемы развития методологической компетентности в обучении», организованный старшими преподавателями кафедры высшей математики Агаметом Салаховым и Саидат Ильясовой.
Как отметили инициаторы семинара, одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметной компетентности преподавателя.
Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается совокупность знаний в области преподаваемого предмета, уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания и умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику.
"Научно-исследовательская работа студентов занимает значительное место в учебном процессе. Немаловажное значение имеет умение студента применять математический аппарат при решении насущных проблем, с которыми он сталкивается в своей практической деятельности. Важно этому научить студента с начальных же курсов", - отметили спикеры.
После этого старший преподаватель кафедры ВМ Агамет Салахов рассказал о проблемах развития в обучении, учитывая методологию преемственности школьного и вузовского образования.
Саидат Ильясова разъяснила специфику предмета и методику его преподавания.
По регламенту на семинаре был представлен один студенческий доклад студента ФРТиМТ гр. Р031 Магомедова О. на тему: «Методология преемственности обучения математики в школе и вузе».
После докладов в дискуссии с различными аспектами прикладных задач и проблем в методике преподавания выступили преподаватели кафедры, а также студенты. Затем были подведены итоги, в которых акцентировалось внимание на проблемах развития методологической компетентности в обучении математике.