Воскресенье, 12 марта 2023 г.
Профориентационная работа на семинаре "Кем быть"

Организационный комитет Всероссийской научно-практической конференции имени Жореса Алфёрова совместно с НМИЦ им. В.А. Алмазова с декабря  2022 г. запустили онлайн-лекции для школьников и студентов по тематике: о профессиях (новые профессии и специальности,  кем может работать студент, окончивший тот или иной факультет), а также серия лекций о регионах России (крупные вузы, предприятия, востребованные специальности в вашем регионе), поскольку сейчас тенденция к миграции населения из крупных регионов в поисках своей реализации. В то же время школьники зачастую не знают ничего о других регионах, о возможностях реализации себя в соседних регионах.

1 марта на площадке в Точке кипения Центра Алмазова  (Коломяжский пр-т, 21, 1 эт. (м. Пионерская)) г.Санкт-Петербург и онлайн (https://leader-id.ru/events/398478)  состоялся четвертый профориентационный онлайн-семинар из серии «Кем быть?», посвященный профессии «Физик»,  для учащихся 6-11 классов с представителями разных профессий. По приглашению Оргкомитета спикерами семинара были:

Кардашова Гюльнара Дарвиновна - декан факультета радиоэлектроники,
телекоммуникаций и мультимедийных технологий Дагестанского государственного технического университета;

Матвеев Петр Владимирович - декан естественнонаучного факультета  БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова;

Ракин Григорий Валерьевич - К.Ф.Н., учитель физики МБОУ "СОШ имени А.Джанибекова с. Растопуловка", финалист конкурса "Учитель года России 2019".

Кто влияет на выбор профессии; что нужно учесть при выборе профессии; по каким направлениям и специальностям готовят студентов в Дагестанском государственном техническом университете; пути развития карьеры после получения образования на факультете радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных технологий, обо всем этом рассказала докладчик в своем выступлении.

На заданный вопрос «Как повысить интерес школьников к изучению физики?»,  выступающая ответила, что на факультете открыт молодежный проектный центр «Наука и творчество», где студенты своими силами под руководством преподавателей готовят комплект лабораторных стендов для школ и колледжей, которые помогают детям в освоении курса физики.

 «Надо уметь заинтересовать школьников в изучении физики, помочь им осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим и лабораторным материалом», - отметила  Гюльнара Кардашова.