Вторник, 30 июня 2020 г.
Ректор ДГТУ принял участие в конференции «Сколково. Новые рыночные сценарии: Глобальный разворот»
Ректор ДГТУ Нурмагомед Суракатов принял участие в конференции «Сколково. Новые рыночные сценарии: Глобальный разворот», которая состоялась в онлайн формате. С какими трудностями столкнулись компании в связи с пандемией коронавируса, как перестраивали работу на удаленке, в каком состоянии находится международная экономика, как этот кризис пережил малый и средний бизнес – все эти вопросы были затронуты спикерами встречи.
 
Онлайн-конференция включала в себя две сессии: Глобальная экономика и международная торговля во время пандемии и Сценарии глобального развития, кейсы компаний, работающих на международных рынках.
Свои мнением с участниками встречи поделились признанные эксперты в области экономики, а также представители ведущих компаний, сумевших удержаться на плаву в это непростое время: генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов, генеральный директор компании PAL – официального сервисного партнера торговой площадки Alibaba.com в России Борис Нейман, Global Innovation Manager BWT AG GmbH, CEO ZION LLC Игорь Мельников, основатель компании Tion, выпускник программы Practicum Global Shift Дмитрий Трубицын, председатель совета директоров компании «Моторика», выпускник Стартап Академии СКОЛКОВО Андрей Давидюк, Global Business Development компании "Моторика" Евгений Конев, Marketing Director компании “Моторика”, выпускник программы “Практикум” Никита Харченко, член совета директоров группы компаний “Русские инвестиции” Вячеслав Григорьев, со-основатель компании ICEBOX, производитель мороженого, выпускница программы Экспортеры 2.0 Мария Майданюк, главный экономист ПФ “Капитал” Евгений Надоршин.
По мнению экспертов, после окончания пандемии мировая экономика еще долго будет ощущать ее последствия. Но главный вопрос даже не в том, как будет выглядеть экономика после эпидемии, а сможет ли она вернуться к исходным цифрам. Особенно пострадали в нынешней ситуации предприятия малого и среднего бизнеса, не имеющие средств для оптимизации бюджета.
Чтоб удержаться на плаву владельцам бизнеса приходится искать новые пути продажи товаров, одним из которых является размещение продукции на маркетплейсах. Цифровизация электронной торговли, создание маркетплейсов - это, по мнению экспертов, решение тех фундаментальных проблем, которые сейчас стоят перед финансовым сектором.
Пандемия подчеркнула важность цифровых технологий и указала на ряд уязвимостей структуры глобальной экономики. По мнению авторов, опыт и уроки, извлеченные из кризиса COVID-19, могут стать дополнительным стимулом для глобального сотрудничества в области электронной торговли, что может создать более комфортные условия для бизнеса.
В то же время, пока мир на карантине, в электронной коммерции отмечается резкий рост продаж и приток новых клиентов. Сегодня происходит активное проникновение маркетплейсов во все сферы жизни - начиная от заказа еды и вызова такси до выгула собак и аренды дома.
Спикеры также отметили, что введение карантина повлияло и на изменения покупательского поведения в период пандемии, определенная категория товаров стала пользоваться повышенным спросом, при этом спрос на другие товары резко упал.