Четверг, 23 ноября 2017 г.
Ректор ДГТУ принял участие в совещании по вопросам развития сферы образования Республики Дагестан
22 ноября в республиканском Доме дружбы состоялось совещание под руководством Врио Главы Дагестана Владимира Васильева и Министра образования и науки России Ольги Васильевой, находящейся с рабочим визитом в республике. В мероприятии приняли участие врио Председателя Правительства РД Абдусамад Гамидов, Руководитель Администрации Главы и Правительства РД Владимир Иванов, заместитель Председателя Народного Собрания РД Елена Ельникова, руководители ряда министерств и ведомств, начальники управлений образования районов и городов, ректоры дагестанских вузов, представители общественных организаций. В мероприятии принял участие Председатель Совета ректоров Республики Дагестан, ректор Дагестанского государственного технического университета Тагир Исмаилов. Обсуждались актуальные вопросы состояния и повышения качества образования в регионе и участия в государственных программах Минобрнауки РФ, современные тенденции развития данной сферы и новые возможности качественного роста образовательной системы в целом. Врио Главы РД отметил, что в Дагестане повысилась доступность дошкольного образования, введены в эксплуатацию новые школы, обеспечена прозрачность проведения единого государственного экзамена, однако останавливаться на этом нельзя. «Образование – безусловный приоритет, а от его качества зависит будущее Дагестана», - заявил Владимир Васильев. При этом он подчеркнул необходимость усиления работы по повышению качества образования на основе приоритетных направлений, обозначенных в «майских указах» Президента РФ. Со своей стороны, Ольга Васильева констатировала, что Дагестан в последние годы демонстрирует рост системы образования, Минобрнауки РД и другие структуры оперативно реагируют на решения и рекомендации Рособрнадзора. Республика участвует во всех мероприятиях по оценке качества образования, благодаря чему в 2,5-3 раза уменьшилась численность учащихся, не достигших минимального порога по обязательным предметам. Кроме того, в регионе в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию 7 современных школ. Также была затронута ситуация в сфере дополнительного образования. По словам федерального министра, в Дагестане успешно функционирует центр «Сириус - Альтаир», в республике много талантливых ребят, которые показывают хорошие результаты на олимпиадах, в том числе на всероссийских этапах олимпиад по различным предметам; практически в каждом образовательном учреждении на достойном уровне представлено художественно-творческое направление. В рамках совещания с докладом о приоритетах в повышении качества высшего образования Республики Дагестан выступил Тагир Исмаилов. Он предложил для качественной подготовки специалистов продолжать работу по оптимизации образовательных организаций и филиалов в Республике Дагестан, а вузам и предприятиям региона развивать систему эффективного взаимодействия посредством создания и развития базовых кафедр на предприятиях. Тагир Исмаилов также отметил, что вузам республики совместно с министерством труда и социального развития необходимо принять системные меры, ориентированные на оценку перспективы потребностей экономики республики в кадрах и по содействию трудоустройству выпускников вузов. Необходимо также обеспечить системное развитие работы по отбору и поддержке одаренной, талантливой молодежи, а вузам республики – активно развивать работу по проведению вузовских предметных олимпиад, «Университетских суббот», кружков для школьников, дней открытых дверей и других профориентационных мероприятий. «Реальный сектор экономики республики нуждается не в формальном, а в качественном развитии системы повышения квалификации специалистов, переподготовки, профподготовки, которые позволят обновить профессиональные компетенции специалистов, а также получить дополнительные квалификации по смежным направлениям», – добавил Ректор. В заключение Ольга Васильева поблагодарила руководство республики и всех, кто работает в системе образования, за приложенные усилия и внимание к вопросам воспитания и обучения детей.