Пятница, 01 декабря 2017 г.
Студенты ДГТУ прикоснулись к работам "Другого искусства"
Заведующая курсом «Дизайн» Парамазова Асият и заведующая кафедрой ПМиИ Исабекова Тамила вместе со студентами технологического факультета и факультета КТВТиЭ приняли участие в увлекательном проекте художественной галереи современного искусства «Первая Галерея», где были выставлены авторские работы Джамили Дагировой под названием «Другое искусство». В этой выставке автор выступает как исследователь и как исполнитель серии работ. Дизайнеры и программисты постигали секреты древних изображений и техники фроттажа. Фроттаж - это мастерство создания картины путем воспроизведения фактуры того или иного предмета при помощи растирания бумаги. Применять в этом искусстве можно разные вещи, которые имеют выразительную фактуру. Особенностью техники фроттажа считается объемность. Любой отчетливый фигурный образец можно повторить, накрыв его листом и заштриховав снаружи поверхность. Студенты увидели фотографии оригиналов и «протирки» с керамической посуды, с древних каменных памятников и саркофагов, с предметов утвари составлявших быт дагестанцев. Они увлеченно слушали рассказ о создании коллекции в технике фроттажа, рассматривали «протирки» древних камней из сел Кала Корейш, Кубачи, Чох, Акуща и многое другое. «На протяжении 25 лет я занимаюсь исследованием матрицы изобразительной визуальной культуры старого Дагестана. Эти композиции вполне утилитарного объёма сегодня ложатся на плоскость листа. Все это стало возможным благодаря техники фроттажа - техники протирки, которую я использую творчески-индивидуально подбирается фрагмент или целое, степень давления и материал для снятия рисунка. 25 лет я создавала везде, где была возможность, и собрала коллекцию из более 300 листов» - сказала Джамиля Дагирова на встрече со студентами ДГТУ. Все с большим интересом осмотрели экспозицию, погрузившись в атмосферу древнего Дагестана и еще долго беседовали. Выслушав рассказ об истоках национальной визуальной культуры у студентов возникло желание самим прикоснуться к прекрасному искусству, познавая азы фроттажа они изготовили свои собственные оттиски. Участие студентов в такого рода проектах способствует формированию самосознания молодых людей, осознанию ценности культур, наций, этносов, положительно относиться к поликультурной среде любого сообщества наряду с собственной четкой идентификацией и любовью к своей родной культуре. Полученные знания формируют у студентов осознанное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей родины, развивают национальное самосознание, пробуждают интерес к истории и культуре родного края.