Вторник, 12 декабря 2017 г.
Студенты ДГТУ встретились с представителями малого бизнеса
В современных условиях в процессе подготовки специалистов экономических профилей важно демонстрировать студентам удачный предпринимательский опыт. Неотъемлемым аспектом этого процесса выступает обеспечение взаимодействия руководителей или работников предприятий с представителями вузов и, в частности, студентов. Руководители предприятий – это интересные и энергичные люди, сумевшие достичь определенных высот в своем деле, бывают сами не против поведать о начале своей профессиональной деятельности, о способах построения коммуникаций на предприятии, об этапах карьерного роста, о стартапе на поле бизнеса. Подобная возможность была предоставлена студентам инженерно-экономического факультета. На встречу со студентами пришли директор открытого совсем недавно в Махачкале ресторана «Мангалия», заслуженный повар Азербайджана и ведущий передачи о кулинарии на азербайджанском телевидении – Джейхан Нур, а также промоутер этого же ресторана Мурад Алигимов – Председатель Ассоциации маркетологов Дагестана. Встреча была организована кафедрой экономического развития экономического развития, маркетинга и бизнеса. Джейхан Нур выступил с подробным рассказом о том, как он задействовал свой потенциал искусного кулинара и реализовал его в бизнесе в сфере общественного питания, как решил выйти на рынок Дагестана при сложившейся на данном сегменте рынка довольно высокой конкуренции. В основу маркетинговой концепции предпринимательской структуры «Мангалия» входят, как отметил Джейхан: высокое качество еды, открытая к потребителю система обслуживания и предоставление блюд исключительно восточной кухни. В качестве формата работы ресторана используется fast casual, что представляет из себя нечто среднее между рестораном и фаст-фудом. Блюда в ресторане предлагаются таким образом, чтобы здесь можно было быстро перекусить. Но в отличие от  многих предприятий фаст-фуда при приготовлении блюд используются натуральные и свежие ингредиенты, приобретаемые лично руководителем предприятия. Заведений, относящихся к fast-casual, становится все больше, т.к. потребителей в последнее время все больше заботит качество еды, которую они заказывают в заведениях общепита. Также руководство старается создать в ресторане уютную домашнюю обстановку, чтобы клиент получил кроме вкусной еды хорошие эмоции.  Джейхан просветил присутствующих о разновидностях блюд турецкой, арабской и азербайджанской видов кухни. Но у хозяина ресторана есть большое желание построить в будущем концепцию бизнеса также и на основе дагестанской кулинарии. Поэтому он попросил студентов обозначить, какие блюда национальной кухни они хотели бы видеть в этом заведении. На мероприятии имели место интересная беседа и теплое общение. У студентов возникало много вопросов, как, впрочем, и у выступающего к аудитории.
Обозначенные в процессе беседы Джейхан Нуром опыт управления предприятием, этапы организации им бизнеса, особенности применения маркетинговых элементов в такой специфичной сфере предпринимательства, как общепит, явились для студентов показателем важности углубления получаемых в вузе знаний, повышения уровня профессионального мастерства, а также постоянного самопознания, поиска идей и их реализации.