Суббота, 21 февраля 2015 г.
В ДГТУ открыты сразу четыре новые лаборатории
Сегодня в ДГТУ состоялось торжественное открытие четырех специализированных лабораторий на факультете нефти, газа и природообустройства, необходимых для учебной и  научно-исследовательской работы студентов и аспирантов вуза. Запуск новых лабораторий был осуществлен благодаря содействию Министерства образования и науки РФ, которое поддержало намерение университета модернизировать лабораторную базу  с учетом масштабной научно-исследовательской и образовательной деятельности, осуществляемой вузом. Церемонию открытия лабораторий посетил ректор ДГТУ Тагир Исмаилов, директор проектного института «ДАГГРАЖДАНКОММУНВОДПРОЕКТ» Магомедали Исаев,  представители  Главного управления МЧС РФ по РД: полковник Олег Колпиков и подполковник Алимагомед Ширванов,  начальник отдела Западно-Каспийского водного управления Магомед Гаджиев и др. Преподаватели и сотрудники профильных кафедр факультета ознакомили собравшихся с особенностями функционирования новых лабораторий, наглядно продемонстрировав их несомненные преимущества. Как отметили на открытии гости и сами представители вуза, укомплектованные современной техникой, приборами, устройствами и материалами лаборатории значительно упростят подготовку будущих специалистов и максимально облегчат образовательный процесс, связанный с точной диагностикой сложных явлений и поиском оптимальных способов реагирования и изучения. Отныне в помощь коллективу студентов и преподавателей на факультете нефти, газа и природообустрйоства начали функционировать  «Комплексная лаборатория по экологии», «Лаборатория по гидравлике, гидрологии, гидроприводу и гидромашинам», «Лаборатория подготовки спасателей» и «Лаборатория  по пожарной безопасности». Каждая из лабораторий обладает целым набором функциональных характеристик, востребованных в условиях интенсивной подготовки будущих специалистов и углубления их теоретических знаний и практических навыков. «Комплексная лаборатория по экологии» позволит студентам,  научным сотрудникам и преподавателям факультета сверхточно замерять уровни шума на производстве, изучать работы газоочистных систем на примере циклона, определять  запыленность воздуха и процессы  промышленной очистки воды. Кроме того, возможности лаборатории позволяют изучать процессы  защиты от тепловых излучений и сжигания топлива. Лаборатория по гидравлике, гидрологии, гидроприводу и гидромашинам включает в себя определение гидравлических сопротивлений, изучение устройств и определение характеристик гидропривода, изучение закона Бернулли и многоступенчатой фильтрации, определение характеристик различных типов насосов и др. Лаборатория подготовки спасателей, оснащённая интерактивным многофункциональным учебно-тренажёрным модулем по применению первичных средств пожаротушения, позволит  обучить и выработать у студентов алгоритм поведения при возникновении пожара и правильно использовать огнетушители. Одновременно на данном тренажёре можно проводить тестировании по закреплению полученных знаний. В «Лаборатории подготовки спасателей» размещены также  интерактивный многофункциональным учебно-тренажёрный комплекс «Основы первой помощи». На специальном манекене отрабатываются навыки и умения оказания первой медицинской помощи. Ну а «Лаборатория  по пожарной безопасности» снабжена обучающим интерактивным комплексом «Системы контроля обеспечения экологической и промышленной безопасности  на  объектах», включающим систему видеонаблюдения, оповещения и современные средства пожаротушения на промышленных объектах. В помощь студентам выделены специальные планшеты,  позволяющие в индивидуальном порядке в онлайн режиме считывать результаты их самостоятельной работы.  Лаборатории станут базой для преддипломных практик студентов, обучающихся по профильным направлениям, для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов различных отраслей, сотрудников научных учреждений и вузов. Новые лаборатории позволят перевести научно-образовательный процесс на качественно новый уровень и достигать результатов, отвечающих самым высоким требованиям высшей школы.