Понедельник, 04 декабря 2023 г.
В ДГТУ прошел турнир по шахматам среди студентов

30 ноября 2023 г.  на кафедре архитектуры согласно утверждённому плану воспитательной работы, по инициативе ст. преподавателя Джалалова Ш.Г.Ю, прошел турнир по шахматам среди студентов архитектурно-строительного факультета. В турнире участвовали 24 студента.
        Шахматы — это бесконечные упражнения для ума, который развивают умственные способности, используемые на протяжении всей жизни, такие как: концентрация, критическое мышление, абстрактное мышление, решение проблем, распознавания образов, стратегическое планирование, творчество, анализ, синтез и оценка.
        Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.
        Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное
воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремлённость.
         Бесспорно положительное влияние шахмат на развитие таких черт характера, как самообладание и выдержка. Шахматист овладевает способностью поддерживать максимум интеллектуального напряжения в нужные моменты и управлять своими эмоциями. Шахматы воспитывают стойкость и упорство в экстремальных ситуациях.
 Зародившись в глубокой древности, шахматная игра пережила падение многих государств и многочисленные смены политических режимов. На сегодняшний день она широко распространена в самых разных культурах и странах.
         Множество людей совмещают со своей профессиональной деятельностью увлечение шахматной игрой. Шахматы оказывают определенное влияние на развитие эстетических взглядов человека, формируют его характер и волевые качества.
           Особо большую роль шахматы играют в развитии интеллекта и способностей человека, таких как память, воображение, внимание.

             По результатам проведенных игр первое место занял студент первого курса С335 группы Неджефов И.Н., второе место Муратханов А.Х. и третье место студент С235 группы Сулейманов К.Г.