Четверг, 26 февраля 2015 г.
Вопросы оптимизации учебно-методической деятельности обсудили в ДГТУ
В ДГТУ состоялось обсуждение вопросов, связанных с состоянием и перспективах развития кадрового обеспечения ООП с учетом требований образовательных стандартов нового поколения ФГОС ВО,  выполнением плана издания учебно-методической литературы на 2014 год и формированием плана издания учебной и учебно-методической литературы на текущий год. Выступили: проректор по учебной работе Гасанов К.А., начальник учебно-методического управления Тайгибова Т.Т. и начальник учебного отдела Магомаева Э.В. Также для обсуждения указанных вопросов были приглашены заведующие кафедрами, председатели методических советов факультетов, сотрудники учебно-методического управления и зав. библиотекой. В своем выступлении Гасанов К.А. отметил, что за более чем десятилетнюю историю существования российской системы оценки качества образования государственная аккредитация стала солидной площадкой для становления и развития оценочной деятельности на российском научно-образовательном пространстве. В настоящее время формальное представление требований национальной системы оценки качества образования выражается в виде модели государственной аккредитации, включающей в себя три составляющие: ·                     перечень показателей деятельности ОУ; ·                     формы, методы и процедуры оценки показателей деятельности (в отношении вуза в целом и реализуемых им образовательных программ) внешними экспертами, включая требования к самим экспертам; ·                     формы, методы и процедуры самообследования вуза. Далее слово было предоставлено начальнику учебно-методического управления Тайгибовой Т.Т., которая обратила внимание присутствовавших на то, что лицензионными требованиями к образовательной организации при осуществлении образовательной деятельности наравне с наличием материально-технического обеспечения, разработанных и утвержденных образовательных программ, информационно-библиотечных ресурсов и других требований,  является обеспеченность образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой. Это определяет качество подготовки студентов. В университете ежегодно составляется план издания учебных и учебно-методических разработок в соответствии с текущей потребностью. Анализ выполнения плана издания показал, что в целом по университету план выполнен. Деятельность факультетов и кафедр, а также филиалов в этом направлении заметно активизировалась. С докладом о состоянии и перспективах развития кадрового обеспечения ООП с учетом требований образовательных стандартов нового поколения ФГОС 3+ ВО выступила начальник учебного отдела Магомаева Э.В. В своем выступлении Магомаева Э.В. отметила, что в новых образовательных стандартах высшего образования внесены изменения по кадровому обеспечению. Изменились требования к доле штатных преподавателей, доле преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, доле преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры и др. После выступления всем присутствующим была предоставлена возможность задать вопросы, обсудить актуальные проблемы системы образования и внести свои предложения по совершенствованию образовательной деятельности в вузе.