Вторник, 30 мая 2023 г.
Всероссийская  научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности и организация воспитательной работы в образовательных организациях» прошла в вузе

Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности и организация воспитательной работы в образовательных организациях», приуроченная к Году педагога и наставника, прошла сегодня в Дагестанском государственном техническом университете.
          Конференция объединила на своей площадке представителей вузов: ФГАОУ ВО КФУ, ФГАОУ ВО СКФУ, ФГБОУ ВО ДГУ, ФГАОУ ВО ЮФУ,НОЧУ ВО МФПУ «Синергия», ФГБОУ ВО ДГПУ, БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова и др., колледжей и средних школ РД, министерств и ведомств, курирующих данное направление, в том числе представителей Минобрнауки РД, Минмолодежи РД, ведущих экспертов в области педагогики и психологии.

          Возглавил организационный комитет  и.о. ректора ДГТУ Назим Баламирзоев. Заместитель председателя оргкомитета -  и.о. проректора по научной и инновационной деятельности ДГТУ Гамид Ирзаев.

Руководила программным комитетом конференции и.о. проректора по воспитательной и социальной работе ДГТУ  Тамила Рагимова. Заместителем председателя программного комитета, организатором и модератором конференции выступила Жанна Сулаева, заведующая кафедрой психологии и социокультурного сервиса ДГТУ.
           В ходе подготовки, организации и проведении конференции активное участие приняли Эдвард Батманов, декан факультета права и управления на транспорте ДГТУ, члены программного комитета-профессорско-преподавательский состав кафедры психологии и социокультурного сервиса ФПиУТ ДГТУ.

Открыла пленарное заседание проректор по ВиСР ДГТУ Тамила Рагимова: «Процесс формирования личности непрерывный, и мы, как педагоги и наставники, оказываем непосредственное влияние на формирование взглядов, установок и ценностей тех, кто придет нам на смену, кто будет создавать будущее нашей страны. Именно поэтому тема конференции настолько актуальна. Очень надеюсь, что сегодня в рамках встречи мы сможем выстроить определенные подходы к работе, обменяться опытом и мнениями, сформулировать определенные рекомендации и предложения».
         С приветственным словом к участникам обратился заведующий кафедрой философии ДГТУ Юсуп Абдулкадыров: «В последнее время все большее количество внешних факторов оказывают влияние на умы молодежи. Среди них СМИ с их огромным потоком не всегда верной информации, воздействующей на сознание молодого поколения, неолиберальный западный образ жизни, который разлагает нашу ценностную систему воспитания, основанную на самобытной культуре народов России, подрывает основы духовно-нравственного воспитательного процесса. В этих условиях тематика конференции приобретает особое значение и, надеюсь, что сегодня мы найдем эффективные пути преодоления этих и других проблем».
         Со вступительным словом к участникам Пленарного заседания конференции обратилась заведующая кафедрой психологии и СКС Жанна Сулаева: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности включает в себя множество методов, подходов и стратегий, направленных на обеспечение эффективного обучения и развития учащихся.                     ........Педагог-наставник должен обладать такими качествами, как эмпатия, терпимость, творческое мышление и гибкость, чтобы адаптироваться к различным потребностям и особенностям учащихся. Важно быть внимательным слушателем, вдохновлять и мотивировать учащихся, создавать доверительные отношения и быть готовым поддержать их в личностном и профессиональном развитии. Организация воспитательной работы в образовательных организациях должна быть направлена на формирование ценностей, социальных навыков и нравственных качеств учащихся».

        Продолжилась работа пленарного заседания выступлениями докладчиков.
        Первой с докладом «Особенности организации воспитательной работы в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования» выступила консультант отдела развития профессионального образования и науки Минообрнауки РД Нюрьян Вагаева.
          О психологической поддержке детей и подростков в трудных жизненных и кризисных обстоятельствах рассказала д.психол.н., профессор кафедры психологии Дагестанского государственного педагогического университета Зоя Гаджимурадова.
         Шевкет Крумов, консультант отдела по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию Министерства по делам РД, в своем докладе «Практики Министерства по делам молодежи Республики Дагестан по вовлечению студенческой молодежи в реализацию проектов патриотической направленности» отметил, что одной из основных задач молодежной политики является формирование активной и ответственной молодежной среды. Для этого создаются различные условия для участия молодежи в общественной и политической жизни региона, в том числе программы, направленные на поддержку занятости и образования молодежи, а также на развитие волонтерской спортивной и культурной жизни.
        Опытом организации воспитательной работы в Институте психологии и образования Казанского федерального университета поделилась заместитель директора по воспитательной и социальной работе данного института Ляйсан Рыбакова. В своей презентации она представила основные направления воспитательной работы, среди которых особое место занимает работа с первокурсниками, в том числе их адаптация к обучению в вузе, развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе, встречи с родителями первокурсников, тренинговые технологии, диагностика состояния агрессии.

         Проблемы межэтнических традиций толерантного воспитания современной молодежи в условиях цифровой трансформации раскрыла в своем докладе Бика Алиева, д.пед.н., профессор, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО ДГУ, г.Махачкала.

           Рафик Мударисов, доцент ФГБОУ ВО «РГПУ им. Герцена» поделился опытом и результатами проведения ранней профессиональной ориентации школьников и студентов.

Продолжилась работа конференции заседанием секций, обсуждением ключевых моментов, сбором и анализом предложений по итогам конференции.