Вторник, 09 ноября 2021 г.
Актуальные проблемы применения таможенной статистики обсудили на научно-практическом семинаре
В рамках празднования профессионального праздника и 30-летия Федеральной таможенной службы России в ДГТУ на факультете информационных систем в экономике и управлении прошел цикл научно-практических семинаров. Один из семинаров был проведен на тему «Актуальные проблемы применения таможенной статистики в современных условиях».
Открыла семинар заведующая кафедрой «ЭБиТД» Инара Шахбанова. « Необходимость совершенствования профессиональной подготовки должностных лиц таможен по направлению таможенной статистики внешней торговли очевидна и неоспорима, особенно на современном этапе, когда реалии времени диктуют новые требования к выполнению должностных обязанностей», – отметила она.
На семинаре выступил доцент кафедры «ЭБиТД» Игорь Фастовец с докладом «Проблемы ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Российской Федерации, пути решения», и студенты 5 курса специальности «Таможенное дело».
«Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач: анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков; анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики; контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств – членов Таможенного союза; разработки платежного баланса и системы национальных счетов; прогнозирования макроэкономических показателей; расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема; содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей», – сообщил Игорь Фастовец.
Значение семинара для решения профессиональных задач велико. Участники семинара не только поделились опытом, но узнали новые способы и методы решения задач по направлению их профессиональной деятельности.