Среда, 25 октября 2023 г.
Деловую игру провели для студентов университета

На факультете информационных систем в экономике и управлении кафедрой ГиМУ по инициативе Магомедовой Т.В. была проведена деловая игра «Рабочая неделя менеджера», в которой принимали участие студенты группы И235.

Деловые игры являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем.
Первоначально деловые игры создавались с целью помочь руководителям принимать наиболее рациональные решения на производстве.
В игре имитируется рабочая обстановка, которая имеет место в действительности. Ставится актуальная проблемная ситуация. Среди участников распределяются роли должностных лиц, имеющих отношение к разбираемой проблеме. Различие ролевых целей и наличие общей цели игрового коллектива способствует созданию атмосферы реальных отношений между коллегами и той обстановке, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам.
Студентов ознакомили с условиями игры «Рабочая неделя менеджера» и представили конкретную ситуацию для размышления, которая  иллюстрирует возможность развития успешной стратегии через взаимосвязь принимаемых решений.
В ходе игры каждый студент должен досконально понимать и тщательно планировать каждый элемент стратегии своей компании: цену, величину производства, затраты на маркетинг, научные исследования, совершенствование продукции и капиталовложения. Важнейшим моментом является то, что решение по каждому параметру принимается в русле общей стратегии. Деловая игра «Рабочая неделя менеджера» предполагает практическое использование знаний по различным темам, например, “Начало бизнеса”, “Финансирование предпринимательства” и др. и позволяет формировать следующие социально-коммуникативные способности:
способность сотрудничества и взаимодействия;
умение организовать работу малой группы и работать в ней;
способность эффективно разрешать (возможные) конфликты;
умение пользоваться различными средствами коммуникации;
умение выступать публично.
После завершения игры был проведен ее детальный разбор и оценка принятых студентами решений.