Пятница, 17 апреля 2015 г.
ФНГиП. Навстречу "Приему - 2015"
В рамках профориентационной работы доцент кафедры мелиорации, землеустройства и кадастров Курбанова Зухра Адамовна встретилась со студентами 4 курса землеустроительного факультета Дагестанского государственного института народного хозяйства, которые в этом году завершают свою учебу и получат квалификацию бакалавра.
Присутствующие были ознакомлены с перечнем магистерских программ на факультете, а также условиями и правилами приема в магистратуру ДГТУ в 2015году.
Курбанова рассказала студентам об истории магистратуры в России и о значимости получения степени магистра в современных условиях.
Понятие «магистр» зародилось в Древнем Риме, которое означало важное должностное лицо. В Византии понятие «магистр» имело иное значение и понималось как высший титул служебной знати.
В январе 1803 года в России был издан специальный императорский указ, на основании которого присваивалась учёная степень магистра наряду с учёными степенями кандидата наук. Лица, получившие степень магистра, имели полное право заведовать кафедрой и помимо этого, получали академические знаки, как и доктора наук, но не золотые, а серебряные.
Приблизительно с середины  1917 года, опять произошла реформа в сфере образования и Декретом Совнаркома РСФСР, было принято решение отменить звания «магистр» и «доктор наук».
 В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 10 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования.
Это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы согласно Болонскому процессу. В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.
Степень магистра присуждается по окончании обучения  по соответствующей образовательно-профессиональной (магистерской) программе в рамках выбранного направления, которая ориентирована на образовательную, научно-исследовательскую, научно - педагогическую и практическую деятельность.
Студенты проявили интерес к услышанному и задали множество вопросов: их интересовали условия поступления в магистратуру, продолжительность обучения по очной и заочной формам и другие подобные вопросы, на которые они получили исчерпывающие ответы.