Пятница, 28 апреля 2023 г.
Научно-методический семинар «Пифагорейский союз» прошел в вузе

27 апреля на факультете радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных технологий прошел научно-методический семинар «Пифагорейский союз», организованный старшими преподавателями кафедры высшей математики Агаметом Салаховым и Саидат Ильясовой. На семинаре также присутствовали преподаватели кафедры.

Пифагорейский союз – это мистико-религиозное объединение, основанное на философско-мистическом учении Пифагора, направленное на духовное совершенствование как собственных членов, так и социума через использование политических инструментов, существовавшее в период античности с VI в. до н.э. по IV н.э.

Важной часть мистического пифагорейского учения выступала нумерология. Рассматривая число как меру всех вещей, Пифагор разделил все числа на четные и нечетные и приписал каждому их них свое значение. Цифра восемь в его системе символизировала смерть, а девять постоянство. Четные числа связывались с женским полом, а нечетные соответствовали мужскому. Для каждого человека исходя из его качеств телесных и душевных Пифагор мог найти свое число, и сообразуясь с законами гармонии установить для него идеальную пару.

После приветственного слова к участникам семинара, определения значимости и актуальности проведения семинара, старший преподаватель кафедры ВМ Агамет Салахов рассказал о самом учении Пифагора.

По регламенту на семинаре были представлены три студенческих доклада студентов факультета радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных технологий. Первым выступил студент Типаков С. на тему «Платонизм и социализм». Второй доклад был Абдулгамидова А. и посвящался теме «Пифагор. Платон и социализм». И последний доклад «Пифагорейская теория знания: любое знание - есть исчисление» был представлен Абдурахманов А.

Подводя итоги семинара, с заключительным словом выступила ст. преподаватель кафедры ВМ Саидат Алиева. Она поблагодарила участником семинара и пожелала дальнейших успехов в научно-исследовательской работе и практической деятельности.