Среда, 28 сентября 2022 г.
Научно-практический семинар на тему: «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» прошел в филиале ДГТУ в Каспийске

С приветственным словом выступил директор филиала Надир Санаев, он  отметил актуальность и важность темы. Далее слово было предоставлено доценту кафедры организации дорожного движения Людмиле Султановой, которая выступила с докладом.

В своем докладе она отметила, что обстановка совершения ДТП определяется тем, что большинство их происходит в городах, где развита транспортная система, интенсивное пешеходное движение. Подавляющее большинство ДТП связано с нарушениями правил безопасности дорожного движения водителями.

Правовая оценка действий водителя связана с оценкой дорожной обстановки, которая включает в себя комплекс сведений о дорожных условиях, типе и состоянии дорожного покрытия, ширине проезжей части, ее освещенности и состоянии средств регулирования дорожного движения.

По характеру типичных материальных следов на месте происшествия можно предположительно определить вид ДТП, установить участвовавшие транспортные средства и водителя, по вине которого оно произошло. Так, для наездов на пешеходов характерны следы крови на проезжей части и деталях транспортного средства, неглубокие повреждения частей кузова (крыльев, капота). При столкновениях транспортных средств наблюдаются обширные и глубокие деформации металлических и разломы деревянных частей, множество осколков стекла, частиц краски, грязи и снега, отделяющихся от нижних частей транспортных средств. Находящиеся в транспортных средствах люди получают характерные телесные повреждения, по которым можно судить, кто из них находился за рулем, а кто на месте пассажира.

При изучении личности нарушившего правила безопасности движения водителя важно установить его профессиональные качества (стаж работы водителем, уровень подготовки, опыт вождения), а также наличие заболеваний, оказывающих влияние на безопасное вождение, степень утомления к моменту ДТП, наличие алкогольного опьянения.

К основным причинам ДТП следует отнести: недисциплинированность водителей и пешеходов, пренебрегающих правилами дорожного движения; переоценку своих способностей, не учёт конкретных дорожных условий и т.д.; несоблюдение водителями безопасной дистанции или очередности проезда; переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортным средством, неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, сооружений, переход проезжей части при запрещающем сигнале светофора.

В конце доклада студенты и преподаватели активно задавали вопросы. В завершение семинара все присутствующие поблагодарили Людмилу Султанову  за интересный и содержательный доклад.